Как получить усиленную неквалифицированную электронную подпись
Перейти к содержимому

Как получить усиленную неквалифицированную электронную подпись

  • автор:

Выпустить НЭП с подтверждением через «Госуслуги»

Вы можете организовать дистанционный выпуск неквалифицированной подписи. Сотрудники должны будут подтвердить свою личность через профиль на портале госуслуг.

Настроить подтверждение НЭП через «Госуслуги»

  1. В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» нажмите .
  2. В меню нет ни раздела «Подписи», ни «Сотрудники/Подписи». Что делать?

Эта настройка выполняется один раз и действует на весь личный кабинет.

Получить НЭП

Порядок действий сотрудника зависит от того, кто инициирует заявку на НЭП:

При приеме на работу или добавлении работника в СБИС кадровик дает ему доступ в систему, указывает email и устанавливает флаг «Электронная подпись». После сохранения карточки СБИС отправляет работнику на email приглашение к регистрации.

Дальнейшие шаги выполняет сам владелец подписи.

  1. Зайдите в личный кабинет:
    • если вы сотрудник компании — примите приглашение в ее личный кабинет;
    • контрагент-физлицо — кликните «Получить» в письме/сообщении. Авторизуйтесь в своем кабинете СБИС или зарегистрируйтесь.
  2. В ленте событий найдите «Заявка на электронную подпись» и нажмите «Открыть».
  3. Заполните контактные и паспортные данные, СНИЛС, ИНН. Установите флаг «Сведения в заявлении верны» и нажмите «Всё верно».
  4. Выберите носитель, на котором будет храниться НЭП.

Получить неквалифицированную ЭП

Получить неквалифицированную подпись (НЭП) можно несколькими способами.

  • Через отдел кадров — выпуск НЭП подтверждает сотрудник отдела кадров. Владелец должен подписать соглашение об использовании НЭП 1 раз при первом выпуске.
  • Через портал «Госуслуги» — заявку создает кадровик или сотрудник. Владелец подтверждает личность через личный кабинет на госуслугах.
  • Через мобильное приложение «Госключ» — НЭП выпускается в приложении, подтверждается через портал «Госуслуги» и может использоваться для подписания документов в СБИС.
  • Самостоятельно — выпуск НЭП подтверждает сотрудник вашей организации. Владелец подписывает соглашение об использовании НЭП при первом выпуске и каждом продлении.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

  • Технические требования
  • Зарегистрироваться в СБИС
  • Добавить организацию или ИП
  • Добавить пользователей
  • Получить электронную подпись
  • Создать документ
  • Обработать документ
  • Распечатать документ или отчет
  • Обработать сразу несколько документов

Узнать больше

  • Что нового
  • Как поменять пароль
  • Как настроить уведомления
  • Какие ЭП подходят для работы в СБИС

Также вы можете

  • Обратиться в поддержку
  • Скачать удаленный помощник
  • Связаться с менеджером
  • Дать право подписи
  • Вступить в группы СБИС

Ваш браузер устарел, возможны проблемы в работе с сайтом

Ваш браузер не содержит последних обновлений, необходимых для корректной работы портала. Настоятельно рекомендуем перейти на Яндекс Браузер

Выпустить неквалифицированную ЭП

Сотрудник может подписывать приказы на отпуск, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и прочие документы неквалифицированной электронной подписью. Использовать НЭП в документообороте с контрагентами (в том числе иностранными) можно, если это закреплено в договоре.

Настроить выпуск НЭП

Определите, какие правила работы с НЭП приняты в вашей организации, и укажите их в личном кабинете.

    В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» нажмите .
    В меню нет ни раздела «Подписи», ни «Сотрудники/Подписи». Что делать?

Оформить заявку

Выпустить неквалифицированную электронную подпись можно несколькими способами.

УНЭП что это за подпись, для каких целей подходит?

УНЭП – что это такое?
Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП) – это вид электронной подписи, который содержит средства криптографической защиты информации (СКЗИ) – сертификат и ключ проверки.

При использовании этой подписи можно не создавать сертификат, этим объясняется более низкая стоимость выпуска по сравнению с усиленной квалифицированной подписью (УКЭП).
Ключ же может храниться на USB-накопителе, в облачном хранилище или мобильном устройстве. Внутри флешки, облака или мобильного устройства также установлено специальное программное обеспечение.

Этот вид электронной подписи позволяет подтвердить личность подписанта, а также защитить содержание документа от изменений злоумышленниками.

Для каких целей можно использовать?
УНЭП можно использовать в электронном документообороте. В этом случае, стороны должны предварительно документально договориться о ее юридической значимости. После чего с помощью УНЭП организация может подписывать документы с сотрудниками, с клиентами и партнерами. Физическое лицо с помощью УНЭП может подписывать документы внутри своей организации-работодателя как сотрудник (трудовой договор, различные заявления, согласия), документы с банком (открытие/закрытие расчетного счета, заказ банковских карт, допсоглашения к договору), а также документы в личном кабинете налогоплательщика (заявления на возврат излишне уплаченного налога и на получение льгот по налогам, налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и др.)

Как получить усиленную неквалифицированную подпись?
Получить УНЭП можно в удостоверяющем центре, в том числе неаккредитованном, а также самостоятельно, например, через мобильное приложение Госключ.

Срок действия усиленной неквалифицированной подписи составляет 1 год с момента получения. Для продления нужно обратиться в компанию, выпустившую УНЭП и получить новую, при этом старая теряет свою силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *