League of Legends — Control Ward Тотем контроля
Тотемы контроля раскрывают и отключают невидимые вражеские ловушки и Смотрящие тотемы, находящиеся в радиусе 900. Они также раскрывают замаскированных врагов, но невидимые враги остаются незамеченными.
Тотем контроля виден вражеской команде, если он отключает их тотем.
Каждый чемпион может установить 1 Тотем контроля и держать в инвентаре не более 2 Тотемов контроля.
Тотемы, отключенные Тотемами контроля, продолжают раскрывать атакующих их врагов.
Стоимость рецепта: | 75 |
Общая стоимость: | 75 |
Подробнее
Тотем контроля раскрывает и отключает невидимые вражеские ловушки и Смотрящие тотемы, находящиеся в радиусе 900. Тотем контроля также раскрывает замаскированных врагов, но невидимые враги остаются незамеченными.
Тотем контроля виден вражеской команде, если он отключает их тотем.
Обновления предмета
8 сезон
Максимальное количество в инвентаре: 3 ⇒ 2
6 сезон
Новое: Предмет добавлен в игру.
League of Legends — Обновление 8.23
World Ender
Длительность: 12 секунд ⇒ 10 секунд (теперь соответствует времени подготовки Колодца крови)
Восстановление здоровья при возрождении: 0,5% от максимального запаса здоровья за каждый 1% заполнения Колодца крови ⇒ 0,5% от максимального запаса здоровья за каждый 1% заполнения Колодца крови, если Колодец заполнен меньше, чем на 80%; 50% от максимального запаса здоровья, если Кровавый колодец заполнен на 80% или больше (шкала ресурса теперь становится красной на уровне 80%).
Essence Flux
Урон: 75/125/175/225/275 + (0.7*AP) ⇒ 80/135/190/245/300 + (0.7/0.75/0.8/0.85/0.9*AP)
Trueshot Barrage
Удалено: Урон больше не уменьшается на 10% за каждого пораженного врага (вплоть до 30% от начального).
Новое: Миньоны и неэпические монстры теперь получают на 50% меньше урона.
Общие изменения:
Скорость атаки Лиссандры теперь увеличена на 5% на 1-м уровне.
Прирост регенерации маны за уровень: 0,4 ⇒ 0,8
Скорость полета снаряда: 2000 ⇒ 2200
Iceborn Subjugation
Способность полностью переработана.
Ice Shard
Затраты маны: 75 на всех уровнях умения ⇒ 60/63/66/69/72
Ring of Frost
Затраты маны: 50 ⇒ 40
Урон: 70/110/150/190/230 + (0.4*AP) ⇒ 70/100/130/160/190 + (0.3*AP)
Glacial Path
Скорость когтей: 850 ⇒ уменьшается с 1200 до 640 (прохождение максимального расстояния по-прежнему занимает 1,25 секунды)
Frozen Tomb
Коэффициент урона: (0.7*AP) ⇒ (0.6*AP)
Threaded Volley
Перезарядка: 11/9/7/5/3 секунды ⇒ 7/6/5/4/3 секунды
Затраты маны: 60/70/80/90/100 ⇒ 50/60/70/80/90
Урон при нескольких попаданиях: Вражеские чемпионы ⇒ Все цели получают на 50% меньше урона при попаданиях всех камней после первого
Время действия разработанной земли: 120 секунд ⇒ 45 секунд
Сокращение перезарядки больше не влияет на время действия разработанной земли.
Нанося урон вражескому чемпиону, Туманная дева и ходоки теперь привлекают внимание миньонов и башен к Йорику.
Предметы
Теперь, если вы купили Мачете охотника, Талисман охотника или неулучшенные Клинок преследователя либо Саблю задиры и убили больше миньонов, чем любой из ваших союзников, вы не теряете золото, убивая миньонов на линии.
Уникально пассивно: После получение урона от вражеского чемпиона восстанавливает 20 здоровья в течение 10 секунд ⇒ восстанавливает до 30 здоровья в течение 10 секунд в зависимости от недостающего здоровья (максимальное значение достигается при 25% недостающего здоровья)
Стоимость: 3300 золота ⇒ 3100 золота
Урон при попадании: 5 (+10% от дополнительной силы атаки) физического урона + 5 (+10% от силы умений) магического урона ⇒ 15 магического урона
Новое: Теперь дает 6,5-15% (на уровнях 1-18) пробивания брони и магического пробивания.
Удалено: Больше не увеличивает силу атаки и силу умений на 2,5% за заряд (заряды по-прежнему увеличивают скорость атаки).
Диапазон здоровья для казни миньона: 10-180 (на уровнях 1-18) ⇒ 15-270 (на уровнях 1-18)
Диапазон здоровья для казни миньона: 20-360 (на уровнях 1-18) ⇒ 30-540 (на уровнях 1-18)
Максимальное количество в инвентаре: 3 ⇒ 2
Продолжительность существования тотема: 90-180 секунд (на уровнях владельца 1-18) ⇒ 90-120 секунд (на средних уровнях в игре 1-18)
Башни
На ранних уровнях игры у внешних башен появляется дополнительная защита, но за каждые 1000 нанесенного урона враги получают золото.
В начале игры у внешних башен появляются пять временных пластин. За каждые 1000 полученного урона башня теряет одну пластину. (У пластин нет собственного здоровья).
Башенные пластины увеличивают броню и сопротивление магии башен в начале игры на 40.
При нанесении 1000 урона внешней башне одна из ее пластин уничтожается, а враги получают 160 золота (делится между всеми чемпионами поблизости). Кроме того, броня и сопротивление магии этой башни увеличиваются на 30 до исчезновения башенных пластин.
На 20 секунд после уничтожения пластины башня также получает эффект Оплот, который увеличивает броню и сопротивление магии всех вражеских чемпионов поблизости, кроме первого, на 25. Если в течение 20 секунд уничтожаются несколько пластин, новые эффекты Оплота суммируются.
Башенные пластины исчезают на 14-й минуте, из-за чего башня теряет ВСЮ броню и сопротивление магии. После этого получить золото за неуничтоженные пластины нельзя.
Здоровье внешних башен увеличено; защитные показатели удалены. Прирост силы атаки всех башен увеличен. Бонус за уничтожение первой башни уменьшен.
Бонус за первую уничтоженную башню: 300 золота ⇒ 150 золота (бонус уменьшен из-за золота, получаемого за уничтожение башенных пластин)
Внешние башни
Бонус за первую уничтоженную башню: 3800 ⇒ 5000
Прирост силы атаки в минуту: 4 ⇒ 9
Максимальная сила атаки: 180 на 7:30 ⇒ 278 на 15:00
Броня и сопротивление магии: 55 ⇒ 0 (заменены башенными пластинами).
Прирост брони и сопротивления магии: 1 ⇒ 0
Внутренние башни
Прирост силы атаки в минуту: 4 ⇒ 9
Максимальная сила атаки: 250 на 28:00 ⇒ 305 на 18:00
Награда всей команде: 100 ⇒ 50
Башни ингибиторов
Прирост силы атаки в минуту: 4 ⇒ 9
Максимальная сила атаки: 250 на 28:00 ⇒ 305 на 18:00
Награда всей команде: 150 ⇒ 50
Башни нексуса
Прирост силы атаки в минуту: 4 ⇒ 9
Максимальная сила атаки: 230 на 28:00 ⇒ 285 на 18:00
Награда всей команде: 75 ⇒ 50
Миньоны и монстры
Здоровье, сила атаки и прирост скорости передвижения миньонов увеличены. Осадные миньоны появляются чаще на ранних стадиях игры.
Все показатели миньонов достигают максимальных значений на 37:00, если не указано другое время.
Урон башням: 60% ⇒ 50%
Урон чемпионам: 60% ⇒ 50%
Увеличение скорости передвижения: +25 на 20-й минуте ⇒ +25/50/75/100 на 10/15/20/25-й минуте
Миньоны воины
Максимальный запас здоровья: 1200 ⇒ 1300
Максимальная броня: 0 ⇒ 16
Максимальная сила атаки: 12 ⇒ 80
Уменьшение получаемого урона при бафе барона: 75% от чемпионов, 30% от башен ⇒ 70% от чемпионов, 0% от башен.
Миньоны маги
Максимальный запас здоровья: 425 на 27:00 ⇒ 485 на 37:00 (прирост просто действует дольше)
Максимальная сила атаки: Бесконечный прирост (60,5 на 37:00) ⇒ 120,5 (прирост больше не действует бесконечно)
Уменьшение получаемого урона при бафе барона: 50% от чемпионов, 30% от башен ⇒ 70% от чемпионов, 0% от башен.
Осадные миньоны
Максимальный запас здоровья: Бесконечный прирост (2300 на 37:00) ⇒ Прирост по-прежнему бесконечный, но теперь он увеличен (2900 на 37:00)
Начинают появляться каждые 2 волны: На 20-й минуте ⇒ На 15-й минуте
Начинают появляться каждую волну: На 35-й минуте ⇒ На 25-й минуте
Урон от башен: 14% от максимального запаса здоровья за попадание ⇒ 14/11/8/8% от максимального запаса здоровья за попадание внешней башни / внутренней башни / башни ингибитора / башни нексуса
Супер миньоны
Базовая сила атаки: 306 ⇒ 225
Максимальная сила атаки: Бесконечный прирост (431 на 37:00) ⇒ По-прежнему бесконечный прирост (350 на 37:00)
Базовая скорость атаки: 0,694 ⇒ 0,850.
Аура для миньонов больше не увеличивает урон миньонов на 70% (по-прежнему увеличивает их защитные показатели).
Суперминьоны теперь отображаются на миникарте даже в тумане войны.
Время возрождения эпических монстров
Стихийный дракон: 6 минут ⇒ 5 минут
Старший дракон: 8 минут ⇒ 6 минут
Барон Нашор: 7 минут ⇒ 6 минут
Стихийные драконы
Первый раз дракон появляется позже; время его возрождения уменьшено. Золото и опыт за убийство увеличены. Сила эффектов повышена на ранних стадиях.
Первое появление дракона: 2:30 ⇒ 5 минут
Золото за убийство: 25 ⇒ 100
Опыт за убийство: 75-300 (на уровнях 1-18) ⇒ 150-330 (на уровнях 1-18).
Усиление драконов
Огненный дракон: +8/16/24% силы атаки и силы умений ⇒ +10/17/24% силы атаки и силы умений
Горный дракон: +10/20/30% урона строениям и эпическим монстрам ⇒ +16/23/30% урона строениям и эпическим монстрам
Морской дракон: 4/8/12% восстановления недостающих здоровья и маны вне боя ⇒ 6/9/12% восстановления недостающих здоровья и маны вне боя
Облачный дракон: +2/4/6% скорости передвижения; увеличивается в три раза вне боя ⇒ +3/4,5/6% скорости передвижения; увеличивается в три раза вне боя
Опыт за зачистку леса
Опыт за убийство громпа: 115-190 ⇒ 115-172,5
Опыт за убийство волка: 65-107 ⇒ 65-97,5
Опыт за убийство маленького волка: 25-41,5 ⇒ 25-37,5
Опыт за убийство алого остроклюва: 20-33 ⇒ 20-30
Опыт за убийство остроклюва: 20-33 ⇒ 20-30
Опыт за убийство большого крага: 100-165 ⇒ 100-150 (напоминаем: первая зачистка по-прежнему дает на 30% меньше опыта)
Опыт за убийство крага: 35-58 ⇒ 35-52,5
Опыт за убийство мини крага: 7-12 ⇒ 7-10,5
Руны
Бонусы рунных путей удалены. Теперь вы можете выбрать по одному показателю из каждого ряда перед игрой.
Удалено: Вы больше не получаете дополнительные показатели в зависимости от выбранных рунных путей.
Новое: В интерфейс системы рун добавлены три ряда показателей. Вы выбираете по одному показателю из каждого ряда. Рунные показатели можно менять во время выбора чемпиона.
Искусное лавирование
Коэффициент восстановления здоровья: (0.5*AP) ⇒ (0.3*AP)
Быстрота
Дополнительная скорость передвижения: Увеличивает скорость передвижения на 1,5% ⇒ Усиливает прибавки к скорости передвижения на 8%
Удалено: Больше не превращает дополнительную скорость передвижения в адаптивную силу
Темная жатва
Раньше эффект действовал в течение некоторого времени после подбора души. Теперь этого ограничения нет. Срабатывает только против целей с низким уровнем здоровья. Время перезарядки частично сбрасывается при убийствах или содействиях. Миньоны и монстры больше не дают заряды.
Темная жатва срабатывает против вражеских чемпионов, чей уровень здоровья ниже 50%.
Источник срабатывания: Автоатаки ⇒ Любой урон
Урон: 50-80 (на уровнях 1-18) (+25% от дополнительной силы атаки) (+15% от силы умений) + 8 урона за каждую поглощенную душу
Миньоны и монстры больше не дают души.
Ненасытный охотник
Базовое восстановление здоровья: 2,5% ⇒ 1,5% (бонус за заряд по-прежнему 2,5%)
Снос
Время подготовки: 4 секунды ⇒ 3 секунды
Урон: 175 (+30% от максимального запаса здоровья) ⇒ 100 (+30% от максимального запаса здоровья)
Снос
Время подготовки: 4 секунды ⇒ 3 секунды
Урон: 175 (+30% от максимального запаса здоровья) ⇒ 100 (+30% от максимального запаса здоровья)
Удар щитом
Костяная пластина
Продолжительность действия эффекта: 3 секунды ⇒ 1,5 секунды
Уменьшение урона: 15-40 (на уровнях 1-18) ⇒ 25-50 (на уровнях 1-18)
Руна перемещена из ряда 1 в ряд 2.
Куколка
Разрастание
Подсчет урона: +0,2% максимального запаса здоровья за 8 смертей миньонов или монстров поблизости ⇒ +3 здоровья за 8 смертей миньонов или монстров поблизости.
После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 2,5%
Клептомантия
После использования умения: ваша следующая автоатака ⇒ ваши две следующие автоатаки дают 5 золота. или что получше.
После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 2,5%
Награды за голову
Увеличены награды за голову чемпиона, совершившего более четырех убийств. Преимущество в золоте за убийство миньонов и монстров теперь влияет на размер награды. Награды за головы чемпионов проигрывающей команды уменьшены. Количество золота, которое можно получить за одно убийство, ограничено.
4 убийства: 375 золота ⇒ 400 золота
5 убийств: 450 золота ⇒ 500 золота
6 убийств: 500 золота ⇒ 600 золота
Дополнительные убийства: +50 золота ⇒ +100 золота
Если с момента последней смерти чемпион зарабатывает за убийство миньонов и монстров на 250 золота больше, чем вражеская команда в среднем* за то же время, его награда за голову вырастает на 50 золота, плюс еще на 50 золота за каждые дополнительные 150 золота преимущества в дальнейшем.
Среднее значение рассчитывается следующим образом: количество золота, полученного вражеской командой за убийство миньонов и монстров, делится на четыре, а не на пять, потому что в Ущелье призывателей четыре источника добычи золота (верхняя линия / средняя линия / нижняя линия / лес). В режимах, где в командах меньше игроков, количество золота делится на количество чемпионов в команде (например, на 3 в Проклятом лесу).
Награды за голову выше 150 золота теперь отображаются в окне счета.
Награды за голову больше не повышаются в бою. Если чемпион совершает несколько убийств подряд и затем сразу же умирает, эти убийства будут учтены во время его следующей смерти.
Выплаты наград за голову членов проигрывающей команды уменьшаются вплоть до 20% от обычного значения при большом отставании.
За одно убийство теперь нельзя получить больше 1000 золота. Если награда за голову выше этого значения, остаток переносится на следующую смерть чемпиона.
Минимальное количество золота за убийство врага, умиравшего более шести раз, увеличено.
Заклинания призывателя
Время подготовки: 4,5 секунды ⇒ 4 секунды
Игрок, использующий Телепорт, больше не может отменить его применение
Разное
Исправлен ряд ошибок Ле Блан и ее образов, связанных с отсутствующими или плохо различимыми визуальными эффектами.
Восстановлена громкость рыка при прыжке Невидимого хищника (пассивное умение) Ренгара.
Восстановлены звуковые эффекты автоатаки Треша при применении на максимальной дальности.
Если чемпион с синим и/или красным усилением умирает от призванного герольда Бездны, усиления теперь корректно передаются врагу, который призвал герольда.
League of Legends — Руководство по использованию тотемов (Warding)
Одним из важнейших моментов в League of Legends является правильное использование тотемов. Чаще всего их называют варды (от англ. Ward). Варды обеспечивают видимость в конкретной области карты и тем самым предупреждают вас о надвигающейся опасности. Как правило начинающие игроки редко используют варды и уж тем более редко покупают видимые варды, а экономят деньги на артефакты и это очень большая ошибка. Правильное и своевременное использование вардов позволяет вам постоянно контролировать карту и видеть все передвижения врага. Вы всегда будете в курсе того, где бегает вражеский лесник и не начала ли команда противника убивать Дракона или Барона. Один правильно установленный вард, может давать контроль очень большого участка карты, мимо которого очень часто пробегают игроки. Роль выставления вардов в первую очередь отводиться сапорту и леснику. Остальные игроки используют (и уж тем более покупают) варды намного реже и как правило только для того, чтобы защитить свою конкретную линию, пока команды не начали бегать отрядом. Также вард может быть использовано для того, чтобы ваш союзник телепортнулся к нему с помощью Teleport и помог вам. Если к примеру ваш союзник будет телепортироваться к варду, стоящему в кустах, то враг даже ничего не заподозрит. Ниже мне бы хотелось продемонстрировать вам два примера правильного и не правильного использования вардов.
Во втором вариант вард дает минимальнейший контроль карты. К тому же враги могут даже и не попасть в его поле зрения, а обойти его по другой тропе.
В статье мы постараемся разобрать все самые популярные и эффективные места установки вардов.
Виды вардов
В League of Legends есть большое количество разнообразных вардов и каждый из них имеет свои уникальные особенности. Во-первых, стоит отметить, что часть покупаемых вами вардов помещаются в инвентарь, а часть помещается в специальный слот аксессуары (по умолчанию цифра 4). В самом начале игры вы можете взять бесплатный вард, который будет находиться в слоте аксессуары и который будет периодически восстанавливаться. Все варды могут быть уничтожены только с помощью автоатаки. При этом одна автоатака наносит 1 единицу урона. И так разберем все типы вардов:
Control Ward — этот вид вардов используется для того, что обнаружить невидимых врагов, ловушки или другие варды. Очень часто вард используется для того, чтобы уничтожить вражеские варды около ключевых точек, например около Дракона или Барона. К сожалению вард всегда видим для врага, но это немного компенсируется тем, что он обладает 4 единицами здоровья, а не 3. Если установить этот вард в правильных кустах, то он может простоять очень долго, так как не имеет таймера и может стоять хоть всю игру. Обратите внимание на то, что один игрок может одновременно установить на карте только один такой вард. Если вы поставите второй, то первый мгновенно исчезнет.
Warding Totem (Trinket) — этот вард является бесплатным и его может использовать абсолютно любой игрок. Вард помещается в специальный слот аксессуара. Несомненным плюсом варда является то, что он бесплатный и то, что он автоматически перезаряжается через некоторое время. К тому же он не занимает место в инвентаре. Минус варда в том, что он стоит всего минуту (в начале игры, но потом длительность увеличивается), а перезарядка составляет 3 минуты (со временем перезарядка снижается до 1.5 минуты). Это вард хорошо использовать, когда вы ожидаете приход лесника и заранее выставляете вард, чтобы обеспечить дополнительный вижен. В последствии этот вард может быть улучшен на 9 уровне.
Farsight Alteration — данный вид тотема можно получить на 9 уровне, улучшив текущий аксессуар. Главным преимуществом данного варда является то, что его можно устанавливать на огромное расстояние и не редко он используется в виде просветки. Чаще всего данный вард стоит очень не долго, так как он видим для врагов и для его уничтожения достаточно сделать всего один удар. Конечно можно использовать аксессуар для установки варда в кусты, но обычно данный тип варда использует для быстрой просветки.
Отдельно стоит сказать о таких предметах, как: Spectral Sickle , Spellthief’s Edge , Steel Shoulderguards и Relic Shield . Эти предметы очень часто покупают сапорты, так как они позволяют заметно увеличить скорость фарма. Помимо этого у всех этих предметов есть задание, цель которого является заработать 500 золота с использованием предмета. В итоге мы получаем один из улучшенных артефактов: Harrowing Crescent , Runesteel Spaulders , Frostfang и Targon’s Buckler соответственно. После выполнения задания предмет изменится внешне и у вашего чемпиона появится активная способность устанавливать на карте до 3 тотемов. При этом заряды для установки тотемов будут автоматически пополняться на базе. Позднее все эти предметы также могут быть улучшены. Фактически это ключевые предметы для сапорта, но помните, что купить вы можете только один.
Rift Scuttler — нейтральный монстр Краб тоже по сути является вардом, причем одним из лучших. Когда вы убиваете краба, то он встает около Дракона или Барона соответственно. При этом враги видят этот вард, но уничтожить они его не могут. Также этот варды увеличивает скорость передвижения, что очень важно во время убийства Дракона или Барона.
При использовании вардов стоит понимать, что сразу после установки, даже невидимый вард, некоторое время будет видимым и враги смогут успеть его уничтожить. Если противник один, то скорее всего он не успеет сделать 3 удара для того чтобы уничтожить вард. Но тут есть исключение. Например Leona может очень быстро уничтожить вард за счет того, что ее умение Shield of Daybreak мгновенно перезаряжает автоатаку. Другими словами враг делает одну автоатаку, затем использует умение, делает удар и мгновенно использует еще одну автоатаку. Чемпионов, которые могут таким образом быстро перезаряжать свою атаку достаточно много. Это стоит учитывать, когда вы ставите вард прямо под ноги врагу.
Установка вардов в начале игры
Как правило под началом игры подразумевается тот этап, когда все игроки стоят на своих линиях и не передвигаются по карте. Все передвижения по карте в этот момент осуществляют только лесники. Именно для защиты от лесников и предназначены первоначальные варды. В первую очередь вы должны внимательно изучить состав команды противника и уделить особое внимание леснику. Со временем вы будете знать сильные и слабые стороны популярных лесников и будете примерно представлять на что они способны. К примеру есть лесники танки, которые подолгу качаются в лесу и наращивают свою мощь. Но более опасные лесники это те, которые способны осуществлять очень ранние ганги, например Lee Sin или Jarvan IV .
Верхняя линия (TOP)
Для начала разберем установку вардов на верхней линии для синей команды. Как правило игроку синей команды на верхней линии достаточно поставить всего лишь один вард на воде, для того, чтобы полностью обезопасить себя от неожиданного ганга. Самое главное при этом сильно не пушить линию, иначе вы рискуете попасть в такую ситуацию, когда вражеский лесник пойдет на вас не с воды и выскочит из-за ближайшего угла. В первом вариант вард ставится в кусты на воде и этого более чем достаточно, чтобы себя обезопасить от неожиданного ганга. Второй вариант, это установка варда в дальних кустах. Этот вариант хорош тем, что вы можете заранее увидеть приближение лесника со стороны красного бафа или крагов, но вы рискуете тем, что вард захватывает лишь часть воды и вражеский лесник может пройти по воде так, что вы его не заметите. Как правило второй вариант используется реже и исключительно против определенных лесников.
Для игрока красной команды для начала игры лучше всего устанавливать вард в кустах на воде, но при этом стараться не пушить линию и не отходить слишком далеко от вашей башни. Если вражеский лесник играет правильно и осторожно, то он может пробежать около ближнего красного бафа и зайти вам за спину через кусты. В этом случае вы оказываетесь в очень не выгодной позиции. Конечно игроки так делают не всегда, но об этом стоит всегда помнить и учитывать. Если у вас не стоит варда даже на воде, то вражеский лесник уж точно зайдет вам в спину и убежать вы сможете только с помощью каких либо умений или заклинания Flash .
Центральная линия (MID)
Теперь рассмотрим установку вардов на центральной линии. Для мидера синей и красной команды в начале игры достаточно установить вард в один из кустов, указанных на изображениях ниже.
Если вы ставите хотя бы один такой вард, то вы не только обеспечиваете себе защиту с одной стороны, но и видите момент, когда вражеский лесник отправляется по воде на верхнюю или нижнюю линии соответственно. Лучше всего держаться ближе к той стороне, в которой вы установили вард. Так вы сможете обеспечить себе максимальную защиту.
Альтернативным вариантом является контроль ближайших кустов.
Нижняя линия (BOT)
Для начала рассмотрим установку вардов для синей команды. На нижней линии вардами занимается исключительно сапорт и это его прямая обязанность. Синей команды на нижней линии чуть сложнее защищаться, так как лесник может зайти в спину, но для начала игры более чем достаточно поставить всего лишь один вард в кусты на воде. Точно так же и красная команда может установить там вард. Также для красной команды есть альтернативный вариант установки, а именно вард, который ставиться чуть ближе к дальним кустам. Как правило именно из дальних кустов выходит вражеский лесник для ганга и вы сможете заметить его чуть раньше.
Еще раз повторюсь, ставить варды нужно примерно к приходу вражеского лесника. Нет никакого смысла ставить вард в тот момент когда идет первая волна миньонов. Как минимум даже самый ранний ганг предусматривает то, что лесник берет красный баф, а на это уходит какое то время.
Установка вардов в середине игры
Середина игры начинается примерно c 15 минуты. Как правило к этому моменту лесники уже начинают активно гангать линии, часть команды передвигается по карте и падают первые башни. Также стоит отметить что к этому моменту каждая из команд будет выискивать момент для того, чтобы быстро убить Дракона. Смерть этого нейтрала дает всей вашей команде хороший баф до самого конца матча. Та команда, которая постоянно убивает Дракона имеет очень хорошее преимущество над врагом. Именно по этому в первую очередь вы должны контролировать место респауна Дракона.
Контроль Дракона:
Для того, чтобы контролировать Дракона достаточно поставить всего лишь один вард. Если вы играете за красную команду, то лучше всего ставить вард так, чтобы полностью видеть Дракона. Не редки случаи, когда лесник забегает за Дракона и убивает его так, что вы даже этого не видите. Для синей команды вард можно поставить там же, или же немного ближе к вражескому синему бафу. Второй вариант менее эффективен, но порой тоже используется.
Убийство Дракона:
Если ваши союзники решили убить Дракона и особенно если при этом команда противника жива и вы не знаете о ее точном месте положения, то лучше всего перед убийством Дракона обезопасить себя и выставить варды. Для синей команды варды выставляются следующим образом:
Таким образом вы заранее увидите приближение врага и сможете мгновенно на это отреагировать.
Если вы играете за красную команду, то защитные варды выставляются следующим образом:
Обратите внимание, что варды ставятся парами. Таким образом вы контролируете максимальное количество территории и обеспечиваете максимальную защиту от неожиданного нападения врага.
Защита нижней линии (BOT):
Если вы играете сапортом и к середине игры ваши союзники особо не передвигаются по карте, а стоят на своих линиях, то вам просто необходимо защитить свою линию от ганга. Максимально эффективно это можно сделать с помощью двух вардов:
Таким образом вы контролируете подступы к нижней линии и одновременно с этим видеть то, что происходит рядом с драконом.
Агрессивная игра синей команды:
Если вы играете за синюю команду и вы получаете явное преимущество над врагом, то лучше всего начать устанавливать варды в тылу врага и тем самым контролировать вражеский лес. Для такого контроля отлично подойдут варды, установленные в следующих местах:
С помощью этих вардов вы будете видеть ключевые места вражеского леса и видеть когда кто то из команды противника остается в одиночку и пытается зафармить какого нибудь нейтрала.
Соответственно если вы играете за красную команды и противник давит вас, то желательно контролировать эти участки карты и уничтожать вражеские варды.
Агрессивная игра красной команды:
Играя за красную команду и имея явное преимущество над врагом, вы можете отлично контролировать вражеский лес с помощью двух вардов.:
С помощью этих вардов вы будете видеть передвижения вражеской команды около ключевых участков леса.
Соответственно если вы играете за синюю команды и противник давит вас, то нужно контролировать эти места карты и пытаться уничтожать вражеские варды.
Контроль центра (MID):
Варды, которые мы сейчас рассмотрим, могут быть установлены абсолютно в разные моменты игры, но лучше всего начать их устанавливать примерно в середине игры. Указанные ниже варды позволяют обеспечивать хорошую защиту для вашей команды. Особенно это касается центральной линии.
Соответственно каждая из команд устанавливает вард на своей территории, так как на вражеской территории скорее всего вард уничтожат очень быстро.
Обратите внимание на то, что в эти места чаще всего ставятся именно видимые варды. Это позволяет вовремя обнаружить невидимых врагов. К тому же видимый вард стоит до тех пор пока его не уничтожат.
Установка вардов в конце игры
Правильное расположение вардов в конце игры может дать очень большое преимущество. Например вы можете заметить отбившегося от своей команды противника и быстро убить его. Или например заметить то, что команда противника кучкуется в определенном месте и собирается устроить засаду.
Контроль Барона Нашора:
В конце игры каждая команда будет выискивать момент для того, чтобы убить самого мощного нейтрала в игре, а именно Барона. Убийство этого монстра дает очень хороший баф, которые повышает мощь всей вашей команды. Как минимум вы должны ставить хотя бы один вард около места респауна Барона и постоянно его обновлять.
Убийство Барона Нашора:
Убийство Барона это крайне ответственный момент. Если вы начинаете атаку на Барона, то вы должны быть точно уверены, что команда противника не нападет на вас. В тот момент когда вы убиваете этого нейтрала вы оказываетесь в крайне невыгодном положении для битвы, по этому лучше всего заранее выставить варды и видеть момент приближения врага.
Для синей команды нужно выставить два варда в следующих местах:
Если у вас с собой только бесплатный вард, то как минимум его нужно поставить справа от Барона, так как именно с этой стороны придет основная часть команды. Также перед убийством Барона стоит поставить видящий вард и уничтожить все варды противника в месте респауна нейтрала.
Для красной команды обязательно стоить ставить сразу два варда в следующих местах.
Не забывайте перед убийством Барона ставить видящий вард, чтобы уничтожить все варды команды противника и лишить их обзора этого участка карты.
Нападение на вражескую базу:
Когда враги укрепляются на своей базе, то они имеют небольшое преимущество над вами, так как они всегда видят вас, а вы их из-за стенки не видите. Для того, чтобы максимально эффективно нападать на третью башню, лучше всего использовать невидимые варды, которые устанавливаются через стенку, прямо на базу врага.
Синяя команда может устанавливать варды таким образом:
Красная команда аналогичным образом устанавливает варды таким образом:
В примерах, указанных выше, варды стоят прямо на против специальных врат, но ставить вард нужно чуть ближе к той башне, на которую вы нападаете. Самое главное при этом не ставить вард слишком близко, так как башня видит варды дальше чем она стреляет и если вы поставите вард слишком близко, то враги мгновенно его сломают.
Ситуационные варды
В этом разделе мне бы хотелось рассмотреть варды, которые устанавливаются исключительно в каких то конкретных случаях.
Защита первой башни (TOP BOT)
Иногда случается такая ситуация, что противник очень сильно прижимает вас к своей первой башне и даже не отходит назад, а продолжает вас атаковать. Чаще всего это связано с тем, что к нему на помощь пришел лесник и этот самый лесник обходит вас сзади. Если вы чувствуете, что вот вот окажетесь в тисках, то лучше всего сразу выставить защитный вард и постоянно следить за мини картой. Для нижней линии варды ставятся в соответствующие кусты:
Аналогичная ситуация может быть и на верхней линии. Здесь варды выставляются следующим образом:
Защитные варды около базы:
В этом пункте мне бы хотелось обратить ваше внимание на одни очень полезные кусты, которые находятся рядом с базой. Контроль этих кустов помогает в ситуации, когда команда противника сильно прижимает вас и уже вот вот сломает третью башню.
Устанавливаются эти варды не часто, но порой имеют очень хороший эффект и позволяют вам вовремя заметить надвигающуюся опасность.
Установка вардов через стены
В League of Legends существуют различные хитрости и одна из них это установка вардов через различные препятствия. Само собой варды можно поставить через небольшой лес, используя дальность применения артефакта, но некоторые игроки даже не догадываются на сколько далеко можно установить вард используя механику игры.
Сразу стоит сказать, что данная функция работала безотказно до того момента, когда был талант на увеличение дальности установки вардов. Сейчас этого таланта нет. К тому же в Лиге Легенд немного поменялась механика выбора области действия умения или установки варда, когда речь идет о непроходимой местности. Исходя из всего вышесказанного, некоторые варды описанные ниже могут работать не совсем корректно, так что лучше сперва проверьте их в игре с ботами.
В первую очередь хотелось обратить ваше внимание на то, что покупные варды Control Ward имеет меньшую дальность применения чем к примеру вард Warding Totem (Trinket) из ячейки аксессуаров. Для наглядности вы можете посмотреть изображения ниже, которые это хорошо иллюстрируют.
Для начала мы рассмотрим наиболее сложные в плане применения и наиболее интересные способы установки вардов. В первую очередь рассмотрим установку варда для синей команды на верхней линии. Как правило на это линии в соло стоит один чемпион. Для защиты от неожиданного нападения лесника, чаще всего вард ставится в кустах на реке. Это вард позволяет заранее предупредить вас о приближение лесника и тем самым сохранить себе жизнь. В момент установки этого варда вы можете попасть в ловушку, так как в этот момент там может находится лесник. Также в момент установки ваш противник увидит то, что вы отошли в сторону и сразу сообщит своему леснику о том, что вы поставили вард. Для того, чтобы исключить все эти ситуации, вы можете поставить вард используя механику игры. Подробнее о том, как это сделать, вы можете увидеть на изображениях ниже.
Установить таким образом вард очень не просто и лучше всего сначала потренироваться с ботами, так как первые разы у вас может сразу не получиться. Нужно понять точное место установки и научится делать это быстро, не привлекая внимания.
Аналогичным образом можно установить вард и со стороны красной команды на нижней линии, но тут его ставить немного сложнее.
Не менее полезным является установка варда около Дракона и Барона. Этот способ установки будет особенно актуален для лесников, которые отправляются в ганг.
Первый вариант установки варда будет полезен для лесника синей команды.
Плюс такой установки варда в том, что вам не приходится подходить близко к кусту. К тому же вас раньше времени не заметит игрок на верхней линии. Также такой способ установки варда будет полезен в том случае, когда ваша команда собирается убивать Барона и вам нужно установить варды, чтобы видеть приближение врага.
Аналогичным образом можно установить вард и для лесника красной команды, но в этом случае речь будет идти о нижней линии и месте респауна Дракона.
Для лесника очень важно контролировать эти кусты, так как через эти кусты вы можете зайти противнику за спину и осуществить максимально эффективный ганг.
Последние способы установки будут уже не такими сложными в плане установки, но они могут быть не менее эффективными. Во первых стоит обратить внимание на видимые варды, которые устанавливаются в районе красного бафа.
Первый вариант установки варда будет указан для команды верхней линии.
Точно также устанавливается вард со стороны нижней линии.
При установке этих вардов очень важно чтобы тотем устанавливался в самый край куста. Таким образом вы получаете максимальный обзор.
Последний вариант установки вардов используется для того, чтобы проверить красный баф, но при этом остаться не замеченным для противника.
Со стороны верхней линии вард устанавливается следующим образом:
Аналогичным образом можно установить вард около нижнего красного бафа.
Контр вардинг
Понятие контр вардинг подразумевает уничтожение вражеских вардов. Как правило в начале игры большинство игроков берут обычные бесплатные варды. Например если вы играете сапортом и покупаете артефакт на золото (улучшая его в последствии), то бесплатный вард лучше сразу заменить на Oracle Alteration . Таким образом вы сможете проверять ключевые места (респаун Дракона или Барона) на наличие вражеских вардов и уничтожать их. Также для обнаружения вражеских вардов используется Control Ward . Этот тип вардов очень часто используется перед убийством Дракона или Барона, чтобы уничтожить все варды врагов и лишить их видимости. Еще одним способом обнаружения вардов является баф с Остроклювов. Когда лесник использует заклинание Smite на Остроклювов, то он получает специальный баф, который автоматически активируется в тот момент, когда вас замечает вражеский вард. В течении следующих 10 секунд вы сможете быстро найти вард (или даже несколько) и уничтожить его.
Обновления
24.04.2016 — Исправлены некоторые ошибки и убраны несуществующие артефакты. Пункт установки вардов через стены остался под вопросом.
Другие статьи
Комментарии
ответить косыч (18.02.2016) сейчас «видящий камень» — сайтстон — содержит 3 заряда, а красный — 4, в статье старая инфа)
ответить Лист (06.06.2016) «Обратите внимание на то, что в эти места чаще всего ставятся именно видимые варды. Это позволяет вовремя обнаружить невидимых врагов. К тому же видимый вард стоит до тех пор пока его не уничтожат.»
Может всё-таки «видящий» вард?
ответить Редактор (06.06.2016) Речь идет о варде Vision Ward, который могут видеть враги. Поэтому он и указывается, как «видимый».
ответить анон (27.09.2016) у вас устаревшая инфа по Ruby Sightstone, исправьте плиз
ответить Редактор (27.09.2016) Спасибо, что заметили. Исправлено.
ответить анон (30.10.2016) Этот вариант хорош тем, что вы можете заранее увидеть приближение лесника со стороны красного >БАХА< или крагов,
ответить Редактор (31.10.2016) Исправлено.
ответить EliteTrash (15.11.2016) Добавьте новый вард , он сейчас один из ключевых
ответить * * * * * (14.06.2017) Пугливые крабы и остроклювы больше не работают.
ответить Donscoy (27.01.2018) Всё ребята, халява кончилась. Sightstone удалили из игры.
Терминология (League of Legends)
В этой статье приводится термины и понятия League of Legends, которые используются как внутри игры, так и за её пределами. Часть терминов возникла в ответ на необходимость обеспечить быстрое и краткое, но содержательное общение в условиях скоротечного ритма игры. Многие понятия игры сформировались тогда, когда League of Legends ещё не вышла на русском языке, из-за чего многие кириллические термины представляются собой кальку английских с разной степенью искажения и приспособления под реалии русского языка.
1v1 Вызов на дуэль
Матч между двумя игроками в режиме Воющей бездне , но по традиции может быть и на средней линии Ущелья призывателей .
Потенциал чемпиона в схватках 1 на 1 против другого чемпиона. Он силен/слаб 1v1.
А [ ]
АА Сокращение от Автоатака.
Агро Текущий приоритет атак ИИ (миньонов, монстров, башен). Сбросить агро — заставить неигрового персонажа сменить цель.
АД Сила атаки (от «Attack Damage», «AD»)
Адк От англ. «Attack Damage Carry». Чемпион, полагающийся на силу атаки, с низким уроном в начале матча, из-за чего его нужно оберегать и защищать («carry»). Обычно чемпион класса Стрелок на Нижней линии .
(В предигровом чате) Обозначение, что игрок желает взять на себя позицию нижней линии в Ущелье призывателей.
АоЕ Эффект, действующий по площади, в частности, Умение массового поражения.
АП Сила умений (от «Ability Power», «AP»)
Арпен Пробивание брони (от «Armor Penetration»)
Атмог Устаревшая сборка, состоящая из Пронзателя Атмы и Доспеха Вармога
Афк От англ. «Away From Keyboard». Обозначает, что игрок отошел от компьютера и не участвует в игре.
Афкер Игрок, прекративший играть во время онлайн-сессии. Может иметь как нейтральную, так и негативную коннотацию.
Б [ ]
Бб Оповещение, что игрок возвращается на базу
Совет вернуться на базу.
Баг Программная ошибка в игре
База Область карты, на которой расположены ингибиторы, Нексус, фонтан и магазин.
Банан Снаряд автоатаки Сораки
Барон Барон Нашор
Усиление Длань Барона
Бафф (Умение) Эффект, улучшающий характеристики чемпиона (см. Усиление)
(Обновление) Официальное изменение какого-либо аспекта игры (например, чемпиона), из-за чего тот становится сильнее. Противоположность «нерфу».
(Лес) Красное усиление или Синее усиление
Бг «Плохая игра» (от «Bad game»)
Блиц Бц Блицкранк
Бот Нижняя линия . По умолчанию обозначает Стрелка , а не чемпиона Поддержки
Чемпион, контролируемый ИИ.
Ботрк Ботк Брк Клинок уничтоженного короля (в английском варианте «Blade of the Ruined King»)
Брб «Сейчас вернусь» (от английского «Be right back»)
БТ Кровопийца (в английском варианте Bloodthirster)
Булли Игрок (чемпион), который намеренно преследует и убивает наиболее слабых членов команды противника за пределами случаев, когда этого требует стратегия команды. Не преследуется Кодексом призывателя, но неоднозначно оценивается с точки зрения соревновательности и морали.
Бурст Огромное количество урона, нанесеннон за короткий отрезок времени одним чемпионом.
Буст Бонус опыта, продаваемый в Магазине Riot.
Услуга по повышению ранга игрока. Осуждается Riot.
БФ БФС Самый Лучший Меч (в английском варианте «B.F. Sword»)
Бэбиситинг Ситуация, при которой один чемпион постоянно оберегает другого наподобие няньки и не отходит от него далеко. Обычно относится к паре «Лесник»-«чемпион линии».
Бэйт Тактика заманивания врага в ловушку в стиле ловли на живца (англ. «bait» — «наживка»). Наживкой выступает слабый или израненный чемпион.
Бэк Бек Отступить в сторону своей базы или прочь от противников.
Биография чемпиона
Бэкаться (бекнуться) Вернуться на свою базу (обычно, чтобы восстановить здоровье и ману), и вернуться обратно на свою линию.
Бэкдор Тактика одиночного проникновения к Нексусу противника, пока остальные члены команды отвлекают внимание врагов
В [ ]
Вардить Устанавливать тотемы.
Вел Вилка Вел’Коз
Воли Волик Волибир
Вомбо-комбо Чрезвычайно точная и эффективная комбинация умений разных чемпионов против вражеской команды, например Безудержная сила + Последний вздох .
Воронка Стратегия «вливания» ресурсов в одного чемпиона с целью нарастить его преимущество. Наиболее каноничным примером можно считать связку Мастер Йи в лесу и Тарик на верхней линии. Тарик отдает золото и опыт леснику и покупает дешевые предметы для поддержки, в то время как Мастер Йи, помимо золота и опыта из леса, забирает ресурсы с линии, получая тем самым значительный перевес над другими чемпионами. Ныне стратегия малоэффективна, поскольку на лесников до 20-й минуты действует штраф за добивание миньонов.
Вота Предмет Вп «Хорошо сыграно» (от англ. «Well Played», «WP»)
Г [ ]
ГА Ангел-хранитель (англ. «Guardian Angel»)
Ганг Нападение на чемпиона линии из засады. Обычно относится к чемпиону-леснику.
Гап-клозер Умение или эффект, позволяющий резко сократить дистанцию (англ. «gap») до врага (рывок или телепортация)
ГГ «Хорошая игра» / «Хорошей игры» (от англ. «Good Game»). В зависимости от контекста может быть как пожеланием, так и насмешкой.
ГГМФ Гроза галактики Мисс Фортуна
ГЖ «Хорошая работа», «Хорошо справился» (от англ. «Good job»)
Гиперкерри Гиперкэрри Чемпион, который обладает довольно низкими или посредственными характеристиками и умениями в начале игры, но при этом превращающийся в смертельную угрозу в средней и поздней игре, а при удачном стечении обстоятельств — практически неудержимую. Традиционно к ним причисляют таких чемпионов, как Вейн , Кейл , Тристана и т. п.
Д [ ]
Дайв Тактика стремительного наступления в чрезвычайно опасную область (обычно — под вражескую башню при отсутствии союзных миньонов). Обычно совершается для убийства тяжело раненого врага в надежде сделать это достаточно быстро, чтобы покинуть опасную область живым. Чемпионы, которые обладают способствующими такой тактике умениями, называют Ныряльщиками .
Дебаф Негативный эффект, снижающий боеспособность чемпиона (см. Ослабление)
Денай Тактика убийства собственных миньонов, чтобы не дать противнику получать за них золото и опыт. В League of Legends с самого начала этот аспект отсутствует (за исключением нескольких ныне удаленных механик, возникших в результате багов); вместо этого упор делается на стратегию зонирования.
Джаггернаут Выносливый, но медлительный боец ближнего боя (см. Джаггернаут ).
Джангл То же, что и Лес (от англ. jungle)
Джук Тактика запутывания и заманивания врага, когда чемпион всем видом показывает, что двигается в одном направлении, но на самом деле в последний момент резко меняет местоположение или направление движения (от англ. juke)
Диф Насмешливое обозначение чемпиона (или чаще линии, которую он занимает) в стиле «X во вражеской команде — молодец и профессионал, а в нашей — недоразумение и позор» («Джангл диф» — «Их лесник убивает всех монстров и гангает без перерыва, наш — едва справился с лагерем остроклювов и погиб при своем же ганке»).
Додж Заблокировать чемпиона без договоренности с остальными союзниками в фазе блокировки режима выбора.
Устаревшая характеристика чемпиона, обозначавшая вероятность уклониться от автоатаки. Сегодня существует в Teamfight Tactics.
Умение Встречный удар Джакса .
Дот Эффект периодического урона (от англ. DoT — Damage over Time)
ДПС Урон в секунду (от англ. Damage per Second) — мера урона, наносимого чемпионом или командой.
Чемпион, который специализируется на непрерывном нанесении постоянного урона.
Е [ ]
Ж [ ]
Жоня Предмет Песочные часы Жони , а также эффект стазиса , который он предоставляет.
З [ ]
Зонинг Зонирование Стратегия систематического недопущения оппонента к фарму миньонов (получения золота и опыта за них) на его линии при помощи агрессивных умений и автоатак.
И [ ]
Изи Калька с англ. «Easy» — «легко», «легкотня». Носит преимущественно насмешливый или саркастичный характер.
Инвейд Заход на вражескую территорию (обычно лес).
Инициация Навязывание командного боя соперникам. Обычно это производит ведущий танк команды
Умение, которое позволяет навязать командный бой. Это может быть рывок и/или мощный и массовый эффект контроля.
Инсек Игровой момент, в котором чемпион занимает позицию за спиной противника, а затем отбрасывает его в сторону своей команды. Название восходит к профессиональному игроку с ником inSec, который регулярно исполнял нечто подобное при игре за Ли Сина : в тыл врага он ставил тотем , совершал рывок к нему с помощью Защитника , а затем использовал Ярость дракона на вражеского чемпиона, отбрасывая его к своим союзникам.
Инстакилл Убийство чемпиона с полным здоровьем за такой короткий срок, что это кажется мгновенным событием (от англ. instant kill)
Инсталок Стремительный выбор желаемого чемпиона и/или позиции без обсуждения с командой, или чтобы не дать другому игроку выбрать этого чемпиона. Часто является примером плохого поведения. Встречается преимущественно в матчах с
Й [ ]
К [ ]
Кайт Кайтинг Стратегия постоянного изнурения врага при помощи атак на расстоянии с сохранением безопасной дистанции от него. Наиболее свойственна Стрелкам (особенно дальнобойным) и Магам-артиллеристам.
Казнь Общее название для умений, которые наносят увеличенный или смертельный урон, если у жертвы мало здоровья, т.е. позволяют её «казнить». В числе подобных умений: Смерть из глубин Пайка , Последний поцелуй Эвелинн ; усиление Знак Старшего дракона .
Кит Совокупное обозначение умений чемпиона (от англ. «kit»).
Крип Общий термин для неигровых персонажей, управляемых ИИ: миньонов и монстров.
Комбат Бой, а также обозначение текущего боевого статуса.
Комбо Сочетание умений и, возможно, автоатак таким образом, что общий эффект получается сильнее, чем при использовании элементов комбинации по отдельности или в неверном порядке.
Контрджангл (калька с англ. «Counter jungle») Убийство монстров во вражеском лесу с целью лишить чемпионов врага (в первую очередь Лесника) опыта и золота за них.
Контрпик (калька с англ. «Counter pick») Выбор чемпиона, который призван противодействовать определенному чемпиону из вражеской команды.
КС Кража убийства — намеренное убийство вражеского чемпиона с целью присвоить себе победу над ним (от англ. Kill Steal).
Наоборот, максимальное удержание вражеского чемпиона от смерти для того, чтобы союзник мог его добить (от англ. Kill Secure); частая тактика чемпионов поддержки с большим числом эффектов контроля.
Счетчик миньонов (от англ. CS — Creep Score)
Л [ ]
Лаг Низкий отклик на события матча из-за высокой задержки, вызванной проблемами в сети.
Также используется для обозначения низкой производительности компьютера, хотя это не связано с сетевым подключением.
Ластхит Нанесение последнего удара по врагу (миньону, монстру, чемпиону). Чемпион, нанесший последний удар по врагу, получает награду за его убийство.
ЛБ Чемпион Ле Блан
Предмет Гроза Личей (англ. Lich Bane)
Лейн То же, что и Линия
Лейнер Чемпион, который наиболее приспособлен к игре на линии, особенно в начальной фазе игры.
Лейнинг Начальная фаза игры, когда все игроки расходятся по своим линиям. Этот этап сопровождается обильным фармом миньонов, покупкой первых предметов и сравнительно малой плотностью убийств. Конец лейнинг-фазы обычно отсчитывается с уничтожения первых одной-двух башен на линиях.
Лив Выход из игры до окончания матча (обычно подразумевается намеренный). Ливнуть — покинуть игру. Досрочный выход из матча осуждается Кодексом призывателя и служит основанием для бана учетной записи.
Лиш Тактика боя с нейтральными бойцами, в которых один чемпион отвлекает внимание монстра от чемпиона, наносящего урон (от англ. leash). Обычно производится в начале игры, если лесник является хрупким чемпионом.
ЛоЛ Сокращенное название игры League of Legends
Сокращение от англ. «laughing out loud»
М [ ]
Мейн Наиболее популярный чемпион у игрока / наиболее популярная линия или роль.
Мета Наиболее оптимальный на текущий момент стиль игры (в широком смысле). Это подразумевает в том числе распределение ролей, распределение чемпионов по ролям и линиям, состав команд, наиболее популярные сборки рун, предметов, заклинаний призывателя как для отдельного чемпиона, так и для всей команды в целом и т.д.
Мид Средняя линия на карте Ущелье призывателей.
Мили Боец ближнего боя (от англ. melee)
ММ Класс чемпиона Стрелок (от англ. Marksman)
Моб Неигровой персонаж, обычно миньон.
МОБА Калька аббревиатуры MOBA — Multiplayer Online Battle Arena — жанр игр, объединяющий признаки жанров RPG и RTS.
Н [ ]
Нерф Официальная правка свойств некоторого элемента игры (чемпиона, предмета, игровой механики и т.п.) в результате которых снижается его объективная сила. Противоположность «бафа».
Нуб Неопытный игрок (от англ. newbie). Изначально термин не имел ярко выраженного негативного оттенка, но в текущий момент носит оскорбительный характер.
Нюк Умение, которое наносит огромное количество урона (от англ. nuke — жаргонное название атомной бомбы/атомного взрыва). Отличается от «бурста» тем, что применительно обычно к одному умению, а не некоторой комбинации
О [ ]
Омв Калька с английского сокращения OMW — On My Way — «в пути».
Оом Калька с английского сокращения OOM — Out of Mana — «мало маны» / «мана закончилась».
ОП Сокращение англ. OP — Overpowered — «излишне сильный».
ОТП Калька с английского сокращения OTP — «One-Trick Pony» — игрок, который умеет хорошо играть только за одного чемпиона (примерно переводится как «актер одной роли»).
Оффтанк Офтанк Чемпион, который обладает частью характеристик танка (выносливость, умение для инициации, эффекты контроля), однако не дотягивает до полноценного представителя этого класса.
Чемпион, который выполняет роль танка в отсутствие основного танка (например, в случае смерти последнего).
Оффмета Офмета Стиль игры за чемпиона, противоречащий текущей мете или задумке разработчиков. Примером может быть чемпион, который играет на непривычной для него линии или собирающий предметы не соответствующие его рекомендованной сборке. Многие примеры офметы являются временными, и с течением времени они либо становятся частью меты, либо исчезают из игры (из-за обновления или потери популярности).
П [ ]
Пилинг Тактика использования умений, чтобы не дать врагу использовать собственные умения для нанесения урона, наложению контроля или ослаблений против союзника. Преимущественно относится к игре за чемпиона поддержки.
Пинг Один из
Одна из метрик, обозначающих скорость отклика сервера на запросы клиента (в мс).
Пинк Пинк вард Тотем контроля . Название восходит к цвету иконки Видящего тотема , который был удален в патче V6.22 и заменен на привычный нам расходуемый предмет.
Паверспайк Уровень чемпиона, на котором он может начинать активную игру.
Примейд Группа игроков, заранее собравшихся в одну команду перед началом матча (от англ. «Pre-made»)
Прок Момент срабатывания какого-либо эффекта. Также одно из обозначений урона при попадании .
Прокси Тактика убийства миньонов глубоко во вражеском тылу, обычно между второй и третьей башней линии, пока те ещё стоят, чтобы не дать вражескому чемпиону этой линии продвинуться дальше.
Пуш Тактика продвижения по определенной линии с целью убить как можно больше миньонов и уничтожить как можно больше башен.
Р [ ]
Рито Нарочито ошибочное написание Riot Games Inc., компании-разработчика League of Legends. Зачастую иронично используется игроками в контексте жалоб на любые проблемы игры, будь то игровой клиент, баланс или что-либо ещё.
Роум Перемещение чемпиона между линиями во время лейнинг-фазы для помощи союзникам.
Репорт Реп Жалоба на игрока через систему жалоб в игровом клиенте.
С [ ]
Сало Эффект молчания , под действием которого чемпион не может использовать навыки.
Свап Смена линий между чемпионами.
Смайт Английское название заклинания призывателя Кара .
Смурф Вторая учетная запись игрока, которая имеет более низкий уровень и/или ранг, чем его основная запись, что позволяет ему, обладая более высоким объективным навыком игры, сражаться против более слабых игроков. Происходит от названия второго аккаунта игрока Schlongor в Warcraft, «PapaSmurf».
Стак Определяемые пассивным навыком заряды, усиливающие чемпиона в ходе их набора (например: Вытягивающий удар Насуса , Лига Дрейвена Дрейвена , Невероятная сила зла Вейгара и т.д.)
Стан Эффект оглушения чемпиона.
Стеклянная пушка Обозначение чемпиона, который наносит крайне высокий урон, но при этом практически не имеет защиты и, буквально, может умереть от одного удара.
Т [ ]
Тавер Вражеская или союзная башня.
Трибуш Y-образный куст, из которого можно выйти в трёх направлениях.
У [ ]
Ульт Обозначение самого сильного, четвёртого навыка чемпиона.
Ф [ ]
Фарм Фарминг Систематическое убийство миньонов (реже — монстров) с целью получения опыта и золота, а также (в случае таких чемпионов, как Насус ) дополнительных характеристик.
ФБ Калька с английского сокращения фразы «First Blood» — «первая кровь» — первое убийство чемпиона в матче.
Фейсчек Тактика личной проверки куста, в котором у команды нет обзора с целью убедиться, что там нет врагов. Считается крайне опасным и рискованным занятием.
Фид Ситуация, при которой игрок систематически отправляет своего чемпиона на смерть от рук вражеской команды, преимущественно без сопротивления и преследования некоторой положительной стратегической цели. Вражеские чемпионы, таким образом, получают дополнительные золото и опыт без затрат, а союзная команда фактически лишается одного из своих членов. Осуждается Кодексом призывателя и является основанием для жалобы и введения санкций против игрока. Игрок, который занимается фидом, называется «фидером» (англ. «feeder»). Также иногда используется вариант «раскармливание».
Фиддл Фиддлстикс
Флэнг Обход с флангов.
Фонтан То же, что и Платформа призывателей — место появления чемпионов в начале игры и после возрождения. Происходит от DotA, где герои появлялись из настоящего фонтана.
ФПС Калька с английского сокращения фразы «Frame per Second» — «число кадров в секунду». Характеристика монитора и видеокарты.
Фулдемедж Сборка предметов, нацеленная на максимизацию наносимого урона чемпионом, даже в ущерб выживаемости.
Фултанк Сборка предметов, нацеленная на максимизацию защитных показателей чемпиона в ущерб наносимому урону.
ФФ Калька с английского сокращения слова «forfeit» и команды чата «/ff», которая запускает голосование о капитуляции. Обычно обозначает оценку игровой ситуации, в которой дальнейшее сопротивление вражеской команде является бессмысленным.
Ффс Калька с английского сокращения фразы «for fuck’s save». Нецензурное обозначение крайней злобы или отчаяния (дословный перевод сложен, аналогичной по эмоциональной оценке может послужить фраза «да ёбаный в рот»).
Х [ ]
Харас Нападение на врага, пока тот занят другим делом, в первую очередь, фармом. Является основной зонирования
Хасаги Ясуо (от его боевого крика во время использования Q )
Хека Гекарим («Hecarim» по-английский).
Хил То же, что и Исцеление («heal» по-англйски).
Хилорез Эффекты (обычно предметы или умения), которые накладывают Страшные раны — эффект снижения объема получаемого лечения.
Хук Хукать Умение и соответствующее действие, которое позволяет притянуть к себе вражеского бойца (например, Смертный приговор , Костяной гарпун ).
Ц [ ]
Ч [ ]
Ш [ ]
Щ [ ]
Э [ ]
Эло Рейтинг Эло Основанная на математическом расчете система мастерства игроков. Использовалась в League of Legends до Третьего сезона, в котором была введена система рангов и дивизионов. В текущий момент применяется в контексте общей оценки умения игрока: «низкий эло», «лоу эло» обозначает новичка или неумелого игрока из Железного или Серебряного ранга; «высокий эло», «хай эло» — игроков из рангов Алмаз и выше.