Второй вентилятор охлаждения радиатора кондиционера и плавный запуск обоих вентиляторов
UPDATE:
_____________________
Несмотря на качественно выполненный электромонтаж РПВ ниже, должен констатировать факт выхода из строя одного из реле (примерно через полгода экcплуатации, также как и у Dzhos1991). И заметить выход из строя одного из двух РПВ практически невозможно по причине того, что установленные на заводе вентиляторы работают ТАК громко, что нет разницы, один или два ))) В связи с этим не рекомендую к использованию данные реле в связи с их неспособностью выдерживать высокие температуры подкапотного пространства УАЗ Патриот.
Всем хороших выходных!
Сегодня я реализовал один из ранее запланированных пунктов доработок для Мюллера, а именно установку второго вентилятора охлаждения радиатора кондиционера (машины первой половины 2016 г.в. шли с одним вентилятором). По отзывам владельцев одновентиляторных Патриотов эффективность кондиционера падала при повышении температуры за бортом, либо при движении в пробках, то есть обдува одного вентилятора было мало.
Был куплен второй вентилятор, точно такой же модели, как и первый, артикул — 3160-1308024. Согласно паспорту производителя, кушает этот зверь аж целых 18 ампер, то есть два вентилятора будут потреблять 36 ампер. Можно представить, каким будет суммарный пусковой ток.
Изучив на драйве внедренные тут алгоритмы включения вентиляторов, самым правильным я посчитал вариант включения в параллель, т.е. одновременное включение и выключение. Идею «мягкого» и, как следствие, безударного для электрической сети авто включения я подсмотрел у одного из патриотоводов по имени dzhos1991 , за что ему огромное спасибо!
Вот в этом посте он описывает свой вариант реализации подключения с помощью регулятора пуска вентилятора РПВ-2. А тут он описывает свои изыскания с измерениями по температуре радиатора кондиционера, наглядно показывающие все минусы отсутствия второго вентилятора.
И если в машинах до 2014 года выпуска не было лишь вентилятора, то в машинах 2014-2016 годов завод перестал устанавливать и проводку.
Таким образом, для электрического подключения вентиляторов были куплены следующие комплектующие (сам вентилятор уже стоит на машине):
1. РПВ-2 — 2 штуки;
2. Реле 40А (запас по амперам карман не тянет) — 2 штуки;
3. Колодки реле с проводами 2,5 квадрата — 2 штуки;
4. Колодки предохранителя — 2 штуки;
5. Бокс для монтажа — 1 штука;
РПВ-2 позволяет мягко включить вентилятор, раскрутив его до номинальных оборотов за 3 секунды, то есть подключает эту нагрузку к сети автомобиля плавно.
Схема подключения на словах:
1. Управляющий сигнал на включение обмоток обоих реле берем с провода, ранее питавшего единственный вентилятор. Т.е. штатное реле, установленное в блоке предохранителей рядом с АКБ, теперь будет загружено на 5%, поскольку будет теперь запитывать только обмотки 40-амперных реле;
2. В свою очередь, обмотки 40-амперных реле работают на замыкание силовых контактов, коммутирующих «+12В» на РПВ-2 и далее на вентиляторы. РПВ-2 фактически стоит перед вентилятором и имеет 2 входных контакта «плюс» и «минус» и 2 выходных — подключаемых к вентилятору;
3. Силовые провода, отдельно по проводу 2,5 квадрата на каждое реле, как плюс, так и минус, сажаются напрямую на клеммы АКБ. Как верно заметил dzhos1991 , в момент включения вентиляторов АКБ работает как сглаживающий конденсатор;
В итоге за один вечер была собрана вот такая конструкция:
И сегодня она была внедрена в Мюллера:
Снова пригодился заклепочник для винтовых заклепок, отличная вещь! Все провода спрятаны в гофру, все соединения пропаяны.
Чтобы вентиляторы «не светили» через решетку радиатора своими «золотыми сердцевинами» я задул их черным грунтом, предварительно закрыв радиатор полиэтиленом:
Подключил все провода, подключил питание на АКБ, вставил 20-амперные предохранители в колодки, завел машину и включил кондиционер.
Ну и запилил видео плавного пуска обоих вентиляторов:
Если кто будет устанавливать второй вентилятор, то очень рекомендую подключать именно так!
Спасибо за внимание.
P.S. Забыл написать о том, что в момент запуска вентиляторов просадка напряжения составляет 0.1-0.2 вольта.
14. Поговорим о здоровом питании вентилятора.
наверное, не все тут присутсвующие изучали ТОЭ вааще, и теорию электрических машин постоянного тока, в частности.
Но все, наверное, наблюдали сильные просадки напряжения при пуске эл-вентилятора.
Поэтому придётся кратенько рассказать, что происходит при подаче питания.В момент, когда питание подано, но вентилятор ещё неподвижен, ток в цепи определяется исключительно активным (оммическим) сопротивлением якоря двигателя, и сопротивлением питающих проводов… Ток, замеренный быстродействующим прибором, достигает 150А и выше, в течение прим. 0,1-0,3сек. Пока мотор не раскрутится. Что весьма не полезно как для мотора, так и для всего остального оборудования авто.
всё бы ничего, но такие большие токи приводят к существенным потерям в питающих проводах, напряжение падает на моторе до 3-5В. И проблемы начинаются, если, помимо мотора, по этой лини питаются цепи управления.
Например, у всех карбовых ВАЗов, вентилятор запитан от блока предохранителей (ака «Чёрный Ящик»), и пуск вентилятора просаживает напряжение всего ЧЯ. Особенно, если машина «не девочка», и проводка маленько «устала», и имеют место быть окисления в стыках, и в самом ЧЯ. В результате, при пуске вентилятора, начинают «петь» и жить своей жизнью, все релюшки в составе ЧЯ.
Например, если реле вентилятора запитано от этой же линии, то будет следующее: при пуске, напряжение существенно падает, реле отпускает, ток прекращается, напряжение возрастает, реле срабатывает снова, идёт просадка, реле отпускает… И так, такой «режим виброреле» будет, пока двигатель вентилятора не разгонится. В особо тяжёлых случаях, если провод питания вентилятора слишком тонкий, двигатель вентилятора так и не разгонится.
картинка ниже, поясняет переходные процессы при пуске вентилятора
что делать и как бороться?
прежде всего, нужно выполнить силовую цепь питания вентилятора радиатора отдельной, проводом не менее 2,5кв.мм, и подключить непосредственно к АКБ, плюс и минус. Чтобы пуски вентилятора минимально влияли на всё остальное оборудование авто.
картинки ниже, поясняют переходные процессы при жёстком пуске вентилятора, и методы борьбы
Далее. Очень недурно бы сделать мягкий пуск вентилятора ограниченным током… Т.к. вентилятор у нас 1-скоростной, то менять его мы не будем, а ток можно ограничить балластом. Неплохой балласт получается в виде волоска дальнего света от лампы Н4 с перегоревшим ближним…
Т.е. самый простой вариант: при срабатывании датчика сначала вентилятор подключается через волосок ДС небольшим током, разгоняется, а затем через секунду, подаём полное питание. Пуск получается мягким. Задержку можно получить резистором около 10 Ом и конденсатором 4700мкф в цепи питания реле.
Можно продолжить мысль дальше. Берём 2-скоростной датчик вентилятора от старой Ауди, с температурами срабатывания +85 и +92гр, он имеет стандартную резьбу М24х1,5мм, как и наш. Соединяем выход 1й скорости с реле, подающим питание на вентилятор через балласт в виде лампы. Вторую скорость датчика соединяем со вторым реле, которое уже подаёт полное питание на вентилятор.
Ну такая мелочь: заменив ненадёжный и вечно-глюкавый ВАЗовский датчик на фирменный ВАГовский, мы закрываем вопрос с датчиком надолго, если не навсегда.
В результате, сначала срабатывает 1я скорость датчика и малая скорость вентилятора. Если он не справляется, то включается полная скорость. Все включения происходят очень мягко, никаких просадок напряжения нет.
Более того, почти всегда достаточно малой скорости вентилятора, его почти не слышно во время работы
кроме этого, 4-лопастную крыльчатку 03го вентилятора полезно заменить на 8-лопастную крыльчатку 10го вентилятора. Она намного тише. Но полезно сравнить посадочный диаметр, т.к. крыльчатки бывают разные, в т.ч. и неподходящие по диаметру.
вот такая система, с 2х скоростным датчиком от Ауди, лампочкой-балластом, и 2шт реле, была смонтирована на 011й, и переползла на 7ку. Рекомендую…
более того, на инжекторных машинах с управлением от компа, тоже можно легко организовать 2-ступенчатый пуск вентилятора посредством простейшего реле времени на резисторе и конденсаторе.
Club Italia
Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
Модераторы: Typhoon, Лютег
Сообщений: 29 • Страница 1 из 2 • 1 , 2
Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
finishstolb » Вс ноя 27, 2011 11:57 am
У кого сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора двигателя? Я подключал амперметр вместо предохранителя, потребляемы ток при работе 30ампер Это нормальный ток? или с вентилятором проблмы? Вращается рукой за лопасти легко. Крыльчатка на 12ть лопастей.
— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36
- ICQ
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
камкам » Вс ноя 27, 2011 1:14 pm
Если выбивает штатный предохранитель,или жгёт контакты реле,то под замену. Там начался круговой огонь на коллекторе. Ремонту не подлежит. На сколько я знаю,там как раз и стоит предохранитель на 30А. Его выбивает? Как выгдядит гнездо в реле где он ставится,прогары есть? 30А это пусковой ток,или рабочий?
Последний раз редактировалось камкам Вс ноя 27, 2011 1:20 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
камкам альфавладелец Сообщения: 1377 Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 4:16 pm Откуда: Самара — Туапсе Авто: 164 V6 88»
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
Сажик » Вс ноя 27, 2011 1:16 pm
4.5А-после выхода на рабочую скорость. При разгоне больше. 90г. 2.0ТС.8 лопастей.
Сажик альфавладелец Сообщения: 253 Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:58 pm Откуда: Украина.Донецк Авто: Alfa Romeo 164
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
finishstolb » Вс ноя 27, 2011 3:21 pm
30- это у меня рабочий, пусковой больше, плавкая вставка на 40а стояла. Контакты разьёма реле не горелые и чистые.
Сажик писал(а): 4.5А-после выхода на рабочую скорость. При разгоне больше. 90г. 2.0ТС.8 лопастей.
Замеряли? Нашёл в гараже два других вентилятора на 8мь лопастей, замеры показали 15а на одном 20а на втором.
— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36
- ICQ
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
Сажик » Вс ноя 27, 2011 3:47 pm
Замеряли? Нашёл в гараже два других вентилятора на 8мь лопастей, замеры показали 15а на одном 20а на втором.[/quote]
Да. Когда менял.Предварительно разбирал,чистил,смазывал.
Сажик альфавладелец Сообщения: 253 Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:58 pm Откуда: Украина.Донецк Авто: Alfa Romeo 164
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
finishstolb » Вс ноя 27, 2011 3:58 pm
Сажик писал(а): Да. Когда менял.Предварительно разбирал,чистил,смазывал.
Какой поставили? Номерок остался или название модели?
— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36
- ICQ
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
ALFA-Dnepr » Вс ноя 27, 2011 5:13 pm
Думаю, что 20-30Ампер это нормально. Ведь там не даром стоит предохранитель 30-40А. И те сгорают. Рабочий ток в 4.5А слишком мал, думаю ошибка измерения. Обратите внимание на сечение проводов подходящих к электромоторам
164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8
ALFA-Dnepr Почетный альфист Сообщения: 3182 Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm Откуда: Днепропетровск
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
finishstolb » Вс ноя 27, 2011 5:17 pm
Дять, можеш на своей померять?
— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36
- ICQ
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
Lirik » Вс ноя 27, 2011 7:02 pm
я конечно извиняюсь, но 30А на 12 вольтах 400 ватт выходит.
полкиловатта почти.
это дохрена.
там генератор то небось ампер на 80
до 100 ватт должен вент жрать, это 5-10 А
небось витки позамыкались, вот он и жрет.
Что меня поражает в рассуждениях здесь это узколобость россиян, которые не видят ничего кроме бабла и вся их жизнь только к этому и сводится (c) хохол в Канаде
Lirik эпичный казак Сообщения: 6598 Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 12:18 pm Откуда: Мск (СПб) Авто: Citroen DS3
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
Arthur164 » Вт ноя 29, 2011 9:48 pm
твин 30А
Q4 — 50A
по поводу трехи не скажу, но на 2.0 турбо ставили вентилятор от Волги (30А), правда при этом надо думать о теплоизоляции моторчика от выпускного коллектора
Alfa Romeo 164 2.0 Twin Spark 1995 — Hurt In Action, sold.
Arthur164 Почетный альфист Сообщения: 4171 Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 3:04 pm Откуда: Moscow Авто: AR 164 2.0 TS Super
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
Werwoolf » Ср ноя 30, 2011 1:18 pm
Arthur164 писал(а): твин 30А
Q4 — 50A
по поводу трехи не скажу, но на 2.0 турбо ставили вентилятор от Волги (30А), правда при этом надо думать о теплоизоляции моторчика от выпускного коллектора
То есть городить термозащитный кожух?
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на.
Werwoolf альфавладелец Сообщения: 2094 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm Откуда: Старый Оскол Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
камкам » Ср ноя 30, 2011 7:21 pm
Werwoolf писал(а):
Arthur164 писал(а): твин 30А
Q4 — 50A
по поводу трехи не скажу, но на 2.0 турбо ставили вентилятор от Волги (30А), правда при этом надо думать о теплоизоляции моторчика от выпускного коллектора
То есть городить термозащитный кожух?
Легче коллектор забинтовать.
камкам альфавладелец Сообщения: 1377 Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 4:16 pm Откуда: Самара — Туапсе Авто: 164 V6 88»
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
Werwoolf » Чт дек 01, 2011 12:54 pm
камкам писал(а):
Werwoolf писал(а): То есть городить термозащитный кожух?
Легче коллектор забинтовать.
Ну как вариант, думаю, да. Только для этой операции коллектор придется снимать
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на.
Werwoolf альфавладелец Сообщения: 2094 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm Откуда: Старый Оскол Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
ALFA-Dnepr » Чт дек 01, 2011 11:04 pm
По поводу вентилятора. Если посмотреть на то, что предлагает exsist для 3.0, то имеем «Denso DER01017 номинальная мощность 480 Вт», а это 40А тока
164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8
ALFA-Dnepr Почетный альфист Сообщения: 3182 Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm Откуда: Днепропетровск
Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?
finishstolb » Чт дек 01, 2011 11:25 pm
Я свой перебрал, почистил коллекторный узел, поменял подшипники. Потребляет 30а. Для двухступенчатого включения собрал такую схему взял отсюда http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=20
— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!
finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36
- ICQ
Какой ток потребляет вентилятор охлаждения? С кого Ампер он потребляет?
вентиляторы бывают разные, прямо на нём обычно указан ток потребления .
Если на радиаторе то от 8 до 12 ампер, при запуске до 20
Мощность вентилятора раздели на напряжение питания будет ток примерно
Вентиляторы однако разные бывают.. . Самый верный способ определить потребляемый устройством ток (если на нем он не указан) — взять амперметр и измерить. 🙂
Если не указано, можно расчитать по
закону ома . напряжение разделить на
сопротивление обмотки.
Похожие вопросы