Распознавание текстов очень важная задача которая возникает
§ 17. Системы перевода и распознавания текстов
Основные темы параграфа:
• как работают программы-переводчики;
• распознавание текста;
• ввод в компьютер печатного и рукописного текста.
В современном мире происходит очень важный процесс — формирование единого информационного пространства. Стираются информационные границы между странами и народами, у человека появляется возможность общаться в буквальном смысле слова со всем миром. Все это приводит к тому, что многие люди различных профессий начинают общаться с иностранными коллегами, читать справочную и другую специальную литературу на иностранном языке. Но далеко не каждый человек свободно владеет иностранными языками.
Современные компьютеры способны хранить большие массивы данных и производить в них быстрый поиск. Эти возможности компьютера можно использовать для создания электронных словарей и организации с их помощью перевода текста с одного языка на другой. Для этих целей сегодня уже существует множество программ.
Как работают программы-переводчики
Чтобы найти перевод неизвестного иностранного слова, пользователю электронного словаря достаточно ввести это слово в строке поиска, и уже через несколько мгновений будет получен исчерпывающий перевод. Современные текстовые процессоры имеют в своем составе словари, позволяющие производить орфографическую проверку правильности написания слов (на разных языках).
Но перевод отдельного слова и перевод целого текста — задачи совершенно разные. Чтобы понять смысл текста, не всегда хватает понимания значений всех входящих в него слов. Например, в английском языке слово «unit» имеет как минимум 6 различных значений. Какое из них имел в виду автор конкретного текста? Следствием необходимости решения этих проблем стало появление компьютерных систем перевода текстов. Современные системы перевода позволяют не только переводить, но и редактировать перевод, работать с различными тематическими словарями, выполнять как простой и быстрый, так и сложный и профессиональный перевод. Эти программы (вернее, пакеты программ) позволяют работать с файлами различных типов, электронной почтой, гипертекстовыми документами и т. п. К сожалению, задача адекватного перевода до конца еще не решена — многие программы зачастую выполняют ее не всегда удачно.
Рассмотрим простой пример. Переведем с помощью системы перевода на английский язык фразу:
Информатика — это наука об информации.
The computer science is an information science.
А теперь с помощью той же программы переведем эту фразу на русский язык. Получим:
Информатика — информатика.
Как говорится, почувствуйте разницу!
Системы перевода еще уступают человеку, особенно в работе с художественными текстами, но эта область информатики развивается очень быстро и «электронные карманные переводчики» уже становятся незаменимым помощником туриста, отправляющегося в страну с незнакомым для него языком.
Распознавание текста
Перед обсуждением этой темы давайте вспомним, какие устройства ввода информации существуют у современных компьютеров? Клавиатура, мышь, сканер и др. Сканер, например, позволяет вводить графическую информацию с листа бумаги.
За сотни лет человечество накопило огромный объем информации на традиционных бумажных носителях (книгах, газетах, журналах и т. п.). В настоящее время существует потребность (у электронных библиотек, к примеру) переносить эту информацию в память компьютера. Конечно, это можно сделать с помощью клавиатуры и текстового редактора, но, представьте себе, сколько времени уйдет даже у профессионального оператора на ввод, скажем, романа «Война и мир»? Необходимо как-то ускорить этот процесс. Встает вопрос, нельзя ли использовать сканер для ввода текстовой информации? Правда, в этом случае возникает такая проблема: все, что введено с помощью сканера, хранится в памяти ЭВМ как изображение. Надо «объяснить» компьютеру, что значок «с» — не просто закорючка, а буква, и хранить и обрабатывать его нужно как букву.
Ввод в компьютер печатного и рукописного текста
Существуют программы, позволяющие вводить тексты в ПК с помощью сканера. Используя специальные алгоритмы, они распознают буквы, позволяют редактировать распознанный текст и сохранять его в различных форматах. Популярной программой такого типа является АВВY FineReader. Работать с этой программой несложно. Сначала нужно отсканировать текст (управлять сканером можно прямо в среде (FineReader), затем разбить этот текст на фрагменты, потом распознать эти фрагменты, отредактировать полученный текст и, наконец, сохранить его в нужном текстовом формате. Интерфейс программы позволяет освоить эти операции легко и быстро.
Задача распознавания текста относится к области проблем, которые решает наука под названием «Искусственный интеллект». Современные распознающие программы умеют читать не только печатный текст, но и текст, написанный самым «корявым» почерком.
Коротко о главном
Современные программные средства позволяют переводить тексты с одного языка на другой и распознавать их, переводя из отсканированного графического представления в текстовые файлы.
Вопросы и задания
1. Что такое электронные словари?
2. Какие дополнительные проблемы возникают при переводе текстов? Что отличает систему перевода текста от электронного словаря?
3. Почему отсканированный текст нельзя сразу обрабатывать текстовым редактором?
4. В чем состоит проблема распознавания текста?
Чему вы должны научиться, изучив главу 3
• Набирать текст в одном из текстовых редакторов.
• Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.
• Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 8 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов
Планы уроков информатики, скачать тесты бесплатно, всё для учителя и школьника в подготовке к уроку по информатике 8 класс, домашние задания, вопросы и ответы
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Распознавание текстов очень важная задача которая возникает
Basic HTML Version
![]() |
View Full Version |
Page 18 — Методические указания к выполнению практических работ Word 2021
Задание 2. Создание колонок (3 колонки) Наберите текст по образцу (тип шрифта Times New Roman, раз- мер – 12): Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выбо- рах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носите- лей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа рас- познавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа. Внимание: после напечатанного абзаца обязательно нажмите несколько раз , иначе не получатся три колонки. Выделите напечатанный текст и выберите вкладку Разметка страницы Колонки Другие колонки. 18 Простая информатика
Распознавание текстов очень важная задача которая возникает
Basic HTML Version
![]() |
View Full Version |
Page 20 — Методические указания к выполнению практических работ Word 2021
Скопируйте и вставьте образец текста еще раз. Расположите его в две колонки с интервалом между колонками 1 см, поставьте галочку в окошке Разделитель. Получится так: Распознавание текстов — очень программа распознавания тек- важная задача, которая возни- ста. Но прежде специальное кает во многих областях дея- устройство сканер поможет вве- тельности человека. Заполняя сти данные с бланков в память бюллетень на выборах, бланк во компьютера. Сканер предназна- время переписи населения, кар- чен для преобразования инфор- точку в поликлинике, бланк те- мации с бумажного носителя в ста на экзамене, мы знаем, что графический файл, с которым и обработку информации с этих будет работать программа. носителей будет выполнять ком- пьютер, а вернее специальная Задание 4. Списки Списки используют для автоматической нумерации абзацев. Элементом списка может быть только абзац. Списки могут быть нумерованные, маркированные и многоуровневые. Списки можно создавать двумя способами: 1. Набрать текст из последова- тельности абзацев, выделить его и выбрать вид списка. 2. Выбрать вид списка и только после этого набрать текст из последовательности абзацев. Результат будет одинаковым. Нумерованные списки Для создания нумерованного списка выберите вкладку Глав- ная Абзац Нумерация. Если щелкнуть по стрелке, по- явится окно, в котором можно выбрать форматы нумерации. Выберите указанный вид нумерованного списка и создайте список: 20 Простая информатика
Позовите преподавателя для проверки работы
Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с колонками и списками.
Задание 1. Установка параметров страницы
Установим поля страницы. Для этого выберите вкладку Разметка страницы ® Параметры страницы.
Откроется окно Параметры страницы:
Установите поля страницы: Верхнее – 2 см, Нижнее – 2 см, Левое – 2 см, Правое – 2 см.
Обратите внимание, что в этом же окне можно поменять ориентацию страницы с книжной (по умолчанию) на альбомную.
Задание 2. Создание колонок (3 колонки)
Наберите текст по образцу (тип шрифта Times New Roman, размер – 12):
Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.
Внимание: после напечатанного абзаца обязательно нажмите несколько раз , иначе не получатся три колонки.
Выделите напечатанный текст и выберите вкладку Разметка страницы ® Колонки ® Другие колонки.
Откроется окно Колонки:
Заполните поля диалогового окна: Тип (количество колонок) – 3, промежуток – 0,5 см. Нажмите ОК. Получится так:
Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.
Задание 3. Создание колонок (2 колонки с разделителем)
Скопируйте и вставьте образец текста еще раз. Расположите его в две колонки с интервалом между колонками 1 см, поставьте галочку в окошке Разделитель. Получится так:
Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.
Задание 4. Списки
Списки используют для автоматической нумерации абзацев. Элементом списка может быть только абзац. Списки могут быть нумерованные, маркированные и многоуровневые.
Списки можно создавать двумя способами:
1. Набрать текст из последовательности абзацев, выделить его и выбрать вид списка.
2. Выбрать вид списка и только после этого набрать текст из последовательности абзацев.
Результат будет одинаковым.
Нумерованные списки
Для создания нумерованного списка выберите вкладку Главная ® Абзац ® Нумерация.
Если щелкнуть по стрелке, появится окно, в котором можно выбрать форматы нумерации. Выберите указанный вид нумерованного списка и создайте список:
1. Сайгутина Светлана
2. Асадова Светлана
3. Козырева Юлия
4. Сакаева Ирина
5. Кузнецова Кристина
6. Балахонова Дарья
7. Пономарева Лидия
Расположите фамилии студенток по алфавиту. Для этого: выделите список и щелкните по пиктограмме Сортировка:
Появится окно Сортировка текста. Нажмите ОК. Получится так:
1. Асадова Светлана
2. Балахонова Дарья
3. Козырева Юлия
4. Кузнецова Кристина
5. Пономарева Лидия
6. Сайгутина Светлана
7. Сакаева Ирина
Скопируйте и вставьте полученный список, выберите другой вид нумерованного списка. Например:
1) Асадова Светлана
2) Балахонова Дарья
3) Козырева Юлия
4) Кузнецова Кристина
5) Пономарева Лидия
6) Сайгутина Светлана
7) Сакаева Ирина
Если список начинается не с 1, а продолжается, выделите первую фамилию, нажмите правую кнопку мыши (контекстное меню) и выберите Начать заново с 1. Создайте другие виды нумерованных списков.
Маркированные списки
Для создания маркированного списка выберите вкладку Главная ® Абзац ® Маркеры:
Создайте маркированный список:
Функции процессора:
ü обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;
ü программное управление работой устройств компьютера.
Функции памяти:
ü прием информации из других устройств;
ü запоминание информации;
ü выдача информации по запросу в другие устройства машины.
Многоуровневые списки
Первоначально список не имеет уровней. Для понижения уровня списка следует увеличить отступ:
Для повышения уровня списка – уменьшите отступ:
Создайте многоуровневые списки:
Список 1
1. Компьютерное оборудование
1.1. Системный блок:
1.1.1. материнская плата;
1.1.2. жесткий диск;
1.1.4. блок питания;
Список 2
1. В современном документообороте чаще всего используется:
1) Microsoft Word
2) StarOffice Writer
3) Windows Блокнот
2. Преобразование документа, обеспечивающее вставку, удаление, перемещение его фрагментов (объектов) – это:
3. Часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли:
Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 3.
Позовите преподавателя для проверки работы
Практическое занятие № 4
Создание и форматирование таблиц
Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с таблицами.
Таблицы в документах используют для представления структурированной информации.
Задание 1. Создание таблицы
Образец: Таблица истинности для основных логических функций
A | B | A Ù B конъюнкция | A Ú B дизъюнкция | ØA инверсия |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Для создания таблицы используется вкладка Вставка ® Таблица
Посчитайте количество столбцов в таблице – 5. Количество строк считать необязательно, т.к. они легко добавляются и удаляются. Щелкните по пиктограмме Таблица и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, выделите 5 клеточек по горизонтали и 5 клеточек по вертикали. Щелкните левой кнопкой мыши.
Заполните таблицу. Для ввода символов конъюнкции, дизъюнкции, инверсии используйте вкладку Вставка ® Символ.
A | B | A Ù B конъюнкция | A Ú B дизъюнкция | ØA инверсия |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Выделите всю таблицу и щелкните правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню:
Выберите Автоподбор ® Автоподбор по содержимому. Получится так:
A | B | A Ù B конъюнкция | A Ú B дизъюнкция | ØA инверсия |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Расположите таблицу по центру. Расположите надписи в ячейках по центру. Напечатайте название таблицы. Должно получиться, как на образце.
Задание 2. Конструктор. Создайте таблицу:
Вид рекламы | Эффективность рекламы (%) |
Телевидение | 40 |
Радио | 20 |
Средства печати | 26 |
Транспорт | 7 |
Уличные щиты | 2 |
Прочие | 5 |
Установите курсор в любой ячейке таблицы и найдите вкладку РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ Конструктор:
Откройте окно, где Вы можете выбрать стиль оформления таблицы или создать свой стиль. Выберите один из стилей.
Задание 3. Объединение ячеек Образец:
Единицы измерения информации
Для того, чтобы записать название таблицы Единицы измерения информации, необходимо выделить ячейки первой строки, щелкнуть правой кнопкой мыши (появится контекстное меню), выбрать: Объединить ячейки:
Расположите текст внутри ячеек По центру, введите название таблицы Единицы измерения информации. Объедините 4-ую и 5-ую ячейки второй строки (где будет напечатано Приставка), затем разбейте ее на 2 столбца, 2 строки.
Единицы измерения информации
Две верхние ячейки объедините. Заполните таблицу. Используйте надстрочные и подстрочные знаки.
Задание 4. Создайте таблицу самостоятельно. Образец:
Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 2841 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
© 2014-2024 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.032)