Обзор Let Me Speak
Если раньше нам приходилось платить за обучение, то теперь настают времена, когда за то, что мы обучаемся, платят нам. Правда, понадобятся первоначальные вложения.
Ну что же, давай приступим к обзору проекта. В конце обзора поделюсь небольшим опытом обучения и заработка в игре.
История проекта
Let Me Speak (LMS) – игра в жанре «Learn to Earn» (зарабатывай обучаясь). Разработчики позиционируют проект как метавселенную, поэтому в обзоре иногда буду использовать этот термин. Работа над проектом ведётся с 2019 года. В сентябре 2021 года была запущена Alpha-версия, в ноябре началось закрытое Beta-тестирование, а в феврале 2022 года началось публичное Beta-тестирование на iOS. В апреле была реализована веб-версия, и теперь играть можно с любого устройства. В мае обещают «выкатить» приложение для Android, реализовать механику аренды (так называемая, «стипендия»), а также добавить новые виды NFT (насколько я понял, это будут земли и недвижимость – но не факт). В третьем квартале планируется рекламная компания с привлечением мировых звёзд, а в четвёртом – добавление других языков для изучения (пока что можно изучать только английский).
Дорожная карта есть на главной странице проекта . Как видно, всё идёт по плану.
Суть игры
Суть заключается в прохождении упражнений по английскому языку, подобранных под твой уровень знаний. Каждое упражнение нацелено на прокачку одного из четырёх навыков:
- Знание слов
- Аудирование (распознавание на слух)
- Произношение
- Грамматика
Обучаться можно абсолютно бесплатно! Вовсе необязательно приобретать NFT-персонажа. Но если ты хочешь не только учиться, но и зарабатывать – то без приобретения NFT не обойтись. Более того, тем, кто хочет только зарабатывать, не включаясь при этом в образовательный процесс, LMS уже в мае предоставит и такую возможность. Разработчики назвали эту механику «стипендией». Заключается она в том, что владелец NFT может передавать своих персонажей в пользование другим, за что он будет получать процент от их вознаграждения за обучение, заработанного на этих NFT-персонажах.
Сегодня мы будем рассматривать, в основном, самый популярный вариант «работы» — приобретение NFT-персонажей, с последующим самостоятельным заработком на них.
За выполнение заданий система будет начислять нам внутриигровой токен LSTAR, который затем можно будет обменять на реальные деньги – стейблкоин USDC (один из криптовалютных аналогов доллара).
NFT-персонажи покупаются на собственном маркетплейсе проекта. Их можно прокачивать, размножать и продавать на том же маркетплейсе. Маркетплейс, к слову, имеет довольно удобную систему фильтров для подбора нужного NFT.
Далее обо всём поподробнее.
Начало работы
Для того, чтобы начать играть (обучаться и/или зарабатывать) в LMS, нужно для начала зарегистрироваться на сайте – letmespeak.org .
Для покупки NFT понадобится кошелёк на блокчейне Solana. Самый простой вариант – установить кошелёк Phantom в виде расширения для браузера. С его помощью можно будет подключаться к своему аккаунту.
Затем данный кошелёк необходимо пополнить. Я, например, пополнял так – купил на Binance токены Solana, которые затем перевёл на Phantom. Потом уже в Phantom обменял Solana на USDC.
NFT-персонажи на маркетплейсе торгуются за USDC.
Типы персонажей
NFT-персонажи в LMS отличаются, прежде всего, степенью редкости. Всего есть 5 степеней редкости:
- Common – обычные (бесплатные персонажи)
- Uncommon – необычные (заработок около $2.5 в день)
- Rare – редкие (заработок около $5 в день)
- Epic – эпические (заработок около $10 в день)
- Legendary – легендарные (заработок около $26 в день)
Чем выше уровень редкости, тем больше токенов LSTAR будет приносить NFT.
Кроме того, у каждого персонажа есть набор характеристик:
- Talent – талант
- Rewards rate – уровень вознаграждения
- Daily earning – дневной заработок
- Level – уровень
- Learning speed – скорость обучения
- Visa days left – срок действия визы
Также, у каждого персонажа есть набор навыков:
- Vocabulary – словарный запас
- Pronunciation — произношение
- Listening – аудирование (распознавание на слух)
- Grammar – грамматика
Вкратце объясню, что значат все эти характеристики и навыки. Но, скажу сразу, большинство из них почти ни на что не влияет.
Характеристики
Талант. Основной атрибут, который влияет на все остальные. Значение определяет степень редкости персонажа, навыки и скорость обучения. Значение не меняется в процессе игры, и от него будет зависеть скорость прогресса персонажа. А от прогресса будет зависеть заработок и шансы победы в PvP-режиме (который, напомню, обещают реализовать в третьем квартале этого года).
Уровень вознаграждения. Значение постоянно и строго зависит от редкости, поэтому никакой уникальности персонажу не придаёт.
Дневной заработок. Показывает диапазон заработка персонажа текущих условиях. Насколько я понял, если будешь выполнять упражнения идеально – заработаешь верхнее значение диапазона, если будешь допускать много ошибок – нижнее значение.
Уровень. За выполнение заданий ты будешь получать очки опыта, с помощью которых будет расти уровень персонажа. С каждым уровнем будут расти значения навыков. Каждые 10 уровней разработчики обещают «значительный бонус и новые внутриигровые способности». При покупке/продаже NFT, его уровень сохраняется.
Скорость обучения. От этого параметра зависит получение очков опыта, а соответственно, скорость получения NFT-персонажем новых уровней.
Срок действия визы. Показывает количество дней, которые персонаж будет приносить токены LSTAR. Виза активируется после первого входа персонажа в метавселенную. То есть, если купить персонажа с полной визой и не «активировать» его, виза будет оставаться полной. Насчёт неполной сказать затрудняюсь. Скорее всего, если персонажа уже активировали, то срок визы будет истекать в независимости от того, используешь ты его или нет. По истечении срока визы можно продолжать играть за персонажа, но награды начисляться не будут. Визу можно продлевать за отдельную плату в токенах LSTAR, однако стоимость продления пока неизвестна.
Навыки
Ты можешь улучшать навыки персонажа, практикуя соответствующие действия в обучении. Разработчики утверждают, что развитие навыков повышает награды, а также даст преимущества при игре в PvP-режиме.
Энергия
У каждого персонажа есть уровень энергии, измеряемый в процентах. Выполняя задания, уровень энергии тратится. Полного запаса энергии хватает на 30-40 минут выполнения упражнений (правда, у кого с английским туговато, вполне могут потратить на сжигание всей энергии час-полтора и даже больше). Получается, что, выполняя задания, мы конвертируем энергию в награды – токены LSTAR и очки опыта. Полное восстановление уровня энергии занимает 24 часа.
Разработчики в своём Медиуме писали, что для восстановления энергии персонаж автоматически арендует комнату отдыха, за что списывается небольшая плата (порядка 5% от дневного заработка). Реализовано ли это, сказать затрудняюсь, так как ни в одном обзоре LMS я не встречал упоминаний этого. А сам я совсем недавно вошёл в проект и пока внимательно не отслеживал изменения баланса. Но о своём опыте игры расскажу подробнее в конце обзора.
Каждый день ты можешь играть не более чем 4 персонажами. При этом можно иметь неограниченное количество NFT-персонажей и уже совсем скоро можно будет предоставлять их по механике «стипендии» другим игрокам.
Токен LSTAR
За выполнение заданий мы будем получать внутриигровые токены LSTAR (Learning Star). В экономике LMS данный токен играет ключевую роль. Его эмиссия не ограничена.
LSTAR можно обменивать на реальные деньги (токены USDC), можно использовать для создания новых NFT-персонажей, а также для продления виз.
Цена на LSTAR определяется пулом ликвидности. Маркетмейкером является сама LMS, которая выкупает LSTAR по $0.02, а продаёт по $0.03.
Инвайты (приглашения)
Как и во множестве современных популярных NFT-игр, в LMS реализована механика скрещивания (размножения) персонажей. Правда, в LMS NFT-персонажи размножаются не половым путём, а с помощью «приглашений». То есть, они попросту «вербуют» персонажа. Для «приглашения» (то есть, по факту, создания) персонажа тебе нужно иметь двух NFT-персонажей одной степени редкости. Из-за того, что размножение не половое, а происходит с помощью приглашений, логично, что пол персонажей не имеет никакого значения.
Каждый персонаж имеет потенциал для 6 приглашений. Каждое последующее приглашение будет обходиться дороже предыдущего. Окончательная стоимость приглашения складывается из стоимости приглашений каждого «родительского» персонажа согласно таблице:
Пример. У нас есть один Uncommon-персонаж, не участвовавший в приглашениях и один Uncommon-персонаж, участвовавший в двух приглашениях.
Складываем стоимость приглашения от не участвовавшего Uncomon’а (1 300 LSTAR) со стоимостью приглашения от Uncomon’а, сделавшего 2 приглашения (1 900 LSTAR). То есть, создание нового персонажа от этих NFT будет стоить 1 300 + 1 900 = 3 200 LSTAR ($96).
Разработчики объясняют увеличение стоимости тем, что с каждым последующим инвайтом, приглашённый персонаж будет более талантливым. Начиная с четвёртого инвайта, приглашённый персонаж может иметь более высокую степень редкости (я пока не понял, какова вероятность – сначала думал, что 100% но это не так). А вот шестой инвайт гарантированно приносит персонажа более высокой степени редкости.
Экономика метавселенной
Об экономике проекта есть отличная статья на Медиуме – letmespeak.medium.com/let-me-speak-economic-model-f95a31ae0ef8 . Главное, что мы можем почерпнуть из этой статьи – что по мере развития проекта вознаграждения будут уменьшаться. Зато, экономика LMS будет устойчивой, что минимизирует вероятность скама проекта.
На начальном этапе развития метавселенной LMS администрация делает упор на мотивацию ранних пользователей. Поэтому сейчас условия для обучения и заработка довольно привлекательные.
Чем больше я изучал экономику проекта, тем больше понимал, насколько там просчитан баланс. Та же система виз, например, делает экономику более сбалансированной, и, к тому же, мотивирует пользователей не пропускать обучение.
Здесь ещё стоит добавить, что система финансовой мотивации устроена таким образом, что пользователя почти не «штрафуют» за неправильные ответы. Если ошибся – можно пробовать ещё и ещё. То есть, за ошибки ты будешь расплачиваться, в основном, собственным временем. Ну и на заработок это тоже будет влиять, но совсем чуть-чуть – меньше нижней заявленной планки тебе не заплатят, насколько я понял.
Сколько можно заработать
Давай прикинем, сколько на этом можно заработать.
Возьмём самого недорогого NFT-персонажа на маркетплейсе с полной визой. Сегодня самого дешёвого можно приобрести примерно за $87.5.
Такой персонаж будет приносить, в среднем, $2.19 по текущему курсу LSTAR. Окупится он за 87.5 / 2.19 = 40 дней. Правда, данный персонаж уже не имеет неиспользованных инвайтов, и создать NFT-персонажа с его помощью не выйдет.
Другой пример. Возьмём самого дешёвого легендарного NFT-персонажа с полной визой. Сегодня такой стоит $1 999.
Приносить он будет, в среднем, $22.96 по текущему курсу LSTAR. Окупится он за 1 999 / 22.96 = 87 дней. Данный персонаж также имеет 2 использованных инвайта.
Получается, что легендарные персонажи менее выгодны? Возможно. Однако, они позволяют масштабировать заработок в LMS. За то же время, которое ты потратишь на выполнение заданий, легендарный персонаж принесёт тебе в 10 раз больше денег, чем необычный. Но стоит он, при этом, примерно в 25 раз дороже.
Виза у легендарного персонажа составляет 240 дней, в то время как виза необычного персонажа составляет 120 дней. То есть, за срок визы необычный персонаж принесёт на одном обучении (то есть, без учёта инвайтов) 120 * $2.19 = $263, что составляет 263 / 87.5 = 3 икса. А легендарный персонаж за срок своей визы принесёт на одном обучении 240 * 22.96 = $5 510, что составляет 5 510 / 1 999 = 2.8 икса.
Это приблизительные расчёты, не учитывал бонусы за прокачку персонажа, изменение курса LSTAR и т.д. Однако, расчёты позволяют сделать вывод, что масштабирование заработка в LMS снижает его доходность. И это тоже, вероятно, делает экономику метавселенной более сбалансированной и устойчивой.
Мой опыт
Я купил двух персонажей с нулевым инвайтом – девушку за $108 и парня за $110.9. Только-только начал играть. Чтобы потратить 100% энергии за одного персонажа (играл за парня), в первый раз мне понадобилось больше часа. Второго пока не активирую, так как боюсь, что не хватит времени. Рассчитывал, что за второго персонажа будет играть моя девушка, но у неё пока не было на это времени.
Играю я в веб-версии. Когда выйдет версия для Android’а, играть станет проще – смогу тратить время в дороге на работу и обратно с пользой. В веб-версии пока не реализован режим истории, и я подозреваю, что в него играть интереснее, чем в доступные сейчас «Слова» и «Грамматику». Поэтому, могу сказать, что я рассчитывал на более лёгкий заработок. По факту же, приходится по часу в день тратить на однообразные упражнения – это оказалось не так увлекательно, как заявляют разработчики. Это, кстати, тоже добавит баланса в систему – те, кто будет приходить сюда за лёгкими деньгами, надолго тут не задержатся. Хотя, возможно, с режимом истории играть будет более увлекательно, но я пока не пробовал.
Что касается тренировки произношения – то это интересная фишка. Правда, иногда система в упор не хочет распознавать какое-нибудь слово. Это раздражает. И было бы круто проговаривать целые предложения, а не по одному слову. Но, возможно, такой функционал ещё будет в метавселенной.
То есть, играл пока только за одного персонажа, за двое с половиной суток заработал около $10 и достиг 7 уровня (но можно сказать, что это я заработал за 3 с половиной дня, так как за первые сутки израсходовал 200% энергии — изначальную и накопившуюся в течение суток).
Пока опыт взаимодействия с LMS у меня очень небольшой, поэтому сложно делать какие-то выводы. Если интересен тебе мой опыт в LMS, подписывайся на обновления блога. Думаю, через какое-то время расскажу о своём заработке в данной метавселенной подробнее. Сейчас пока рассказать особо нечего.
Заключение
Мне данный проект показался крайне интересным. Как только о нём узнал, сразу решил поучаствовать и запилить обзор. По моему, метавселенную LMS ждёт большое будущее. Мир меняется, и старые бизнес-модели образовательных программ постепенно начинают отходить в прошлое, уступая место проектам вроде LMS.
Инвестиции в себя, в своё саморазвитие – это самые лучшие инвестиции. Думаю, мало кто с этим будет спорить с этим утверждением.
К сожалению, у меня было совсем мало времени на изучение проекта, поэтому где-то мог в чём-то ошибиться, а о чём-то просто забыть сказать. Ну а где-то мог забыть дать пояснения. Если найдёшь в обзоре ошибки и недосказанность, прошу исправить и дополнить меня в комментариях – буду только благодарен.
Пиши в комментарии, что думаешь о проекте, и будешь ли как-то с ним взаимодействовать.
Доброй прибыли! И качественного образования тебе, друг!
Рубрика: Криптовалюты, Обзоры
Метки: Learn 2 Earn, Let Me Speak, LSTAR, NFT, play 2 earn, Solana, заработок, криптовалюта
Моя стратегия в Let Me Speak
В обзоре Let Me Speak я говорил о том, что когда появится версия для Android, я смогу зарабатывать денежку, по дороге на работу и обратно. Версию для Android обещали выкатить в мае, но перенесли на июнь. Но я понял, что веб-версия, по сути, заточена под мобильные устройства. Поэтому без проблем зарабатываю денежку в Let Me Speak по пути на работу и обратно. Единственное, чем отличается приложение от веб-версии, насколько я понял, это наличием режима истории. Кстати, в режим истории тоже попробовал поиграть на айфоне своей девушки Насти. Довольно интересно, но для заработка по пути на работу и обратно, на мой взгляд, этот режим не очень подходит. Нет, ну если тебе комфортно ехать в автобусе, щедро одаривая окружающих фразочками на английском, сказанными в телефон с шикарным произношением – то пожалуйста! Но мне комфортнее ехать молча, проходя «грамматику»
На то, чтобы «перегнать энергию в деньги» трачу около получаса в день на одного персонажа. Настя мне помогает, играя за некоторых персонажей.
Моя стратегия
Я придумал свою стратегию заработка. Сейчас с тобой ею поделюсь.
Итак, изначально я купил двух NFT-персонажей с нулевым инвайтом самой простой и дешёвой категории – «Uncommon». Затем решил заработать ими на минт третьего. Минт третьего стоил 2 600 LSTAR. На то, чтобы заработать эту сумму, мне понадобилось 16 дней. Я сминтил нового персонажа.
Дальше начал играть за трёх персонажей. Настя мне помогала. В начале этой недели насобирали на минт четвёртого персонажа, который стоил уже 2 900 LSTAR. На это ушло 10 дней работы в Let Me Speak. Сминтил четвёртого персонажа.
Теперь у меня есть команда бравых чернокожих NFT-ребят, которые помогают мне зарабатывать деньги и изучать английский.
Хотя, эффективность изучения английского, конечно, под вопросом. Потому что приходится постоянно проходить одни и те же упражнения. Но мы сейчас обсуждаем вопрос заработка, а не вопрос обучения, поэтому вернёмся к теме.
Как планирую развиваться далее? С помощью своей NFT-команды планирую примерно к 3 июня «намайнить» ещё немного монет LSTAR, чтобы я мог продать всю свою «Uncommon-команду» и приобрести вместо них двух NFT-персонажей редкости «Rare» с полной визой и двумя инвайтами. Почему именно с двумя инвайтами? Да потому что они дешевле всего. Можно, конечно, «майнить» LSTAR своей «Uncommon-командой» примерно до 12 июня – тогда этого, по моим расчётам, должно хватить на покупку Rare-персонажей с полной визой и нулевым инвайтом (конечно, при условии продажи всей команды). Но, по моим расчётам (которые я показываю в видеоверсии), это будет менее выгодно в дальнейшем. Прежде всего потому, что при использовании инвайта, персонаж с нулевым инвайтом теряет в цене гораздо больше, чем персонаж с двумя инвайтами. То есть, разница в цене между персонажем без инвайта и персонажем с одним инвайтом довольно большая, в то время как разницы в цене между персонажами с двумя и тремя инвайтами почти нет. Плюс, если копить на персонажей с нулевым инвайтом, то придётся играть за четверых персонажей примерно на 9 дней дольше, чем если копить на персонажей с двумя использованными инвайтами. Получается, что выбранная мною стратегия не только будет выгоднее в плане денег, но также сэкономит мне больше свободного времени.
Далее, по подобной схеме буду постепенно переходить на персонажей категории «Epic». Сначала, примерно 26 июня, сделаю инвайт третьего Rare-персонажа. Примерно 11 июля насобираю на инвайт четвёртого. Для инвайта использую одного персонажа с третьим инвайтом (одного из тех Rare-персонажей, которые были куплены с двумя инвайтами, но потом они оба сделали ещё один инвайт) и персонажа с нулевым инвайтом. Персонаж с третьим инвайтом станет персонажем с четвёртым. А персонажи с четырьмя инвайтами стоят дороже, чем с тремя, так как у них есть шанс сминтить Epic-персонажа.
Где-то к 18 июля я заработаю ещё немного LSTAR, продам свою Rare-четвёрку, и куплю двух Эпиков со вторым инвайтом. На инвайт третьего смогу заработать примерно к 14 августа. На тот момент мои NFT-персонажи будут приносить мне примерно по $30 в день.
Дальше пока расчётов не делал. Скорее всего, буду действовать по той же схеме и дальше. Обзаведусь четвёртым, а потом либо буду переходить на Легендарок, либо начну работать на вывод заработка. Просто, разница в цене Эпиков и Легендарок сильно больше, чем разница между другими категориями. На Легендарок даже четвёркой Эпиков придётся долго работать.
В общем, поживём – увидим. Скажу сразу – расчёты ооочень приблизительные. Я строил их из расчёта текущей ситуации на рынке персонажей Let Me Speak. Но они могут как расти, так и падать в цене. Этого в расчётах я учесть просто не мог, поскольку не знаю, как будет вести себя рынок. То же самое с курсом токена LSTAR. Поэтому расчёты очень приблизительные. Главное, что я хотел показать – это свою стратегию. То что я работаю сейчас именно на реинвест, повышая сначала количество, а затем редкость своих персонажей. Это ведёт к повышению генерируемого ими денежного потока.
Сколько я заработал за месяц
Месяц назад у меня было 2 персонажа, а сейчас их 4. Вроде бы я удвоил свои вложения. Но не будем торопиться с выводами, тут не всё так однозначно.
Дело в том, что у персонажей с каждым днём тратятся дни визы, а это значит, что они становятся дешевле (если не учитывать соотношение спроса и предложения). Как оценить, на сколько они становятся дешевле? Здесь я разработал свой метод оценки, о котором тебе сейчас поведаю.
Падение цены зависит от стоимости продления визы. И до 24 мая никто не знал, сколько оно будет стоить. Более того, данную часть текста мне пришлось переписывать в последний момент, так как моё повествование базировалось на том, что цена продления визы пока неизвестна (то есть она стала известна, когда этот текст уже был написан). Поэтому частично оставлю как есть. Расскажу, как считал ранее, потому что новый способ оценки я всё равно пока не придумал.
Итак, я делал предположение, что продление будет стоить половину от стоимости персонажа. Тогда, если мы разделим 50% на 120 дней визы Uncommon-персонажа, то получим снижение цены примерно на 0.417% в день. У персонажей с более высокой степенью редкости больше дней визы, поэтому и дешевели, по моим расчётам, они медленнее. Rare – на 0.333% в день, Epic – на 0.278%, Legendary – на 0.208%.
Также на цену влияет количество использованных инвайтов.
То есть, для текущей оценки стоимости я смотрел минимальную цену Uncommon-персонажа с полной визой и таким же количеством инвайтов, как у моего персонажа, на маркетплейсе, а затем вычитал из неё х*0.417%, где х – это количество дней, которые активен персонаж. То есть, если персонаж активен 10 дней, а с полной визой такой стоит $100, то вычитаем 4.17% из 100, и получаем $95.83.
Минимальная цена на персонажей (так называемый «флор-прайс»), как я уже сказал, меняется в зависимости от спроса и предложения. Так, если я покупал свои персонажей с полной визой и нулевым инвайтом примерно по $110, то сейчас такие торгуются от $92.
Теперь вернёмся к вопросу, а сколько же я заработал за месяц? Хоть персонажей у меня и стало в 2 раза больше, но, во-первых, они уже немного поизносились (в смысле истратили некоторое количество дней визы), во-вторых, у большинства из них увеличилось количество использованных инвайтов (у одного – 2, у двух – по одному, и у одного – ноль), и, в-третьих, снизился флор-прайс.
Таким образом, для того чтобы посчитать заработок, нужно сложить оценочную стоимость всех персонажей, прибавить оценочную стоимость токенов LSTAR на балансе и отнять от этого стоимость первоначальных вложений.
Своих персонажей сейчас оцениваю на 68 + 70 + 75 + 91 = $304. Плюс токенов LSTAR на балансе на $28. Получается, что капитализация моих активов в Let Me Speak оценивается в $332. А первоначальные затраты составили $220. Соответственно, заработок за месяц составил $112 или 50.91% .
Благодаря моей стратегии заработок растёт, так как я, по сути, сейчас его постоянно реинвестирую в количество и качество персонажей.
Стоимость продления виз
Теперь пару слов о стоимости продления виз, которую опубликовали на днях разработчики Let Me Speak. Вот таблица стоимости продления:
И главный прикол в том, что продлять можно будет только 3 раза. И каждое продление всего на 30 дней! Цены на продление очень большие. Вряд ли кто-то будет использовать это продление — на данный момент намного выгоднее взять нового персонажа.
Получается, что персонажи теперь будут дешеветь, скорее всего, значительно быстрее по мере уменьшения срока визы. А значит, ощутимо просядет доходность проекта. С другой стороны, чем меньше доходность – тем дольше проект будет жить.
Как при таких ценах на продление визы высчитывать оценочную стоимость персонажа – сказать затрудняюсь. Тем более, что, помимо визы, также стоит учитывать стоимость неиспользованных инвайтов.
В общем, надо снова изобретать систему оценки Хотя, возможно, не стоит изобретать велосипед, а стоит просто ориентироваться на персонажей со схожими параметрами на маркетплейсе (редкость, дни визы, неиспользованные инвайты), как, наверняка, и делают многие
Как долго я планирую зарабатывать в проекте
Стараюсь держать руку на пульсе. Как только пойму, что мои активы в проекте перестанут расти (снижение цены на персонажей будет больше либо равно прибыли от заработка токенов), продам персонажей и выйду из проекта.
Заключение
Надеюсь, тебе был интересно посмотреть на мою стратегию и мой заработок в Let Me Speak. Если и дальше всё в проекте будет гладко, через пару месяцев, возможно, сделаю очередной подобный обзор, где покажу, насколько получается придерживаться заданного курса
Возможно, забыл упомянуть о каких-то нюансах. Поэтому не стесняйся задавать вопросы в комментариях – всегда стараюсь всем отвечать (хотя, отвечаю обычно далеко не сразу, так как обычно сложно выкроить время).
Рубрика: Криптовалюты, Обзоры
Метки: Learn 2 Earn, Let Me Speak, LSTAR, NFT, play 2 earn, Solana, заработок, криптовалюта
Let Me Speak — теперь за английский платят тебе!
Настя о NFT
О проекте
Let Me Speak (LMS) строит первую метавселенную вокруг изучения иностранного языка с простой и мощной концепцией — зарабатывай, пока учишься. Идея жизнеспособная и увлекательная, если учитывать тот факт, что 1,4 млрд человек изучают английский язык.
Запуск произошел недавно, в 1 февраля 2022 года. Оборот Метавселенной на сегодняшний день составляет $6,3 млн.
Разработчики в своей статье ссылаются на опыт Axie Infinity, говоря:
Axie Infinity уже показала, что взрывной рост в модели Play to Earn возможен. Только в 2021 году ежедневные пользователи Axie выросли с 30 тыс. до 2,5 млн, а полностью разбавленная рыночная капитализация токенов увеличилась с $100 млн до $30 млрд, а объем торговли токенами вырос с $5 млн до $500 млн ежедневно.
Что касается самих разработчиков, то Let Me Speak состоит из команды, которая 10 лет создает лучшие приложения для изучения языков, которыми пользуются 30 млн человек по всему миру (например, Lingualeo). Также сотрудники трансформируют бизнес-модели с помощью блокчейна на протяжении 4 лет.
Токеномика
*Чем поддерживается экономическая система
Let Me Speak для развития Метавселенной и корректировки экономических параметров использует систему удержания:
% комиссии за транзакции LMS Marketplace
% от прямых продаж NFT от LMS пользователям
% от сборов за создание NFT-символов пользователями
Часть токенов управления LMS также будет использоваться для награждения победителей в PvP-соревнованиях и рейтингах.
Больше информации о финансовом благополучии проекта можно посмотреть здесь.
*Системы заработка
Первый и основной способ заработать — покупка NFT на LMS Marketplace и изучение английского язык в приложении Let Me Speak learning. Прогресс в обучении моментально вознаграждается. Токены поступают на кошелек, после чего их можно конвертировать в USDC на LMS Marketplace.
Ежедневный заработок ограничен Энергией Персонажа. Таким образом учебный процесс занимает 30-40 мин в день. Также время использование персонажа ограничено визой. Ее срок ранжируется в зависимости от характеристик NFT. После истечения визы, можно купить новую.
В одном аккаунте можно использовать от 1 до 4 NFT персонажей. У каждого персонажа есть своя статистика, прогресс, ежедневная энергия и другие свойства.
Стипендия (аренда персонажа). В игре задействуется до 4 персонажей в 1 аккаунте, однако иметь NFT можно бесконечное количество. Вы можете предоставить свои NFT для игры другим ученикам. Пока человек изучает английский язык, используя ваши NFT, оба получаете вознаграждения.
Стипендия — это механизм обмена доступом к NFT с поощрением обеих сторон. Данная система создает уникальную возможность для огромного количества людей, которые не готовы приобретать собственные NFT, начать зарабатывать и учиться с нулевыми денежными затратами.
Вы можете заниматься экономикой LMS без необходимости изучать английский язык. Просто купите несколько NFT и предоставьте стипендии тем, кто в них нуждается, и зарабатывайте в процессе. Нет верхнего предела для количества символов NFT, которыми вы можете владеть, или для количества стипендий, которые вы можете предоставить. Однако возможность использования стипендий на момент написания статьи еще не доступна.
Минт персонажей. Вы можете создать новые NFT самостоятельно, если у вас есть 2 персонажа одинаковой редкости. После минта новый персонаж готов учиться и зарабатывать. Его можно продавать на рынке или сдать в аренду.
*Характеристики персонажей в зависимости от ранга
Талант: Талант — это основной атрибут, который определяет большинство других: редкость персонажа, стартовые характеристики навыков и скорость обучения. Очки талантов начисляются при создании персонажа NFT и не меняются. Чем больше очков таланта у персонажа — тем быстрее он прогрессирует, тем больше он может заработать, и тем больше у него шансов выиграть в PvP.
Уровень наград: Персонажи разного ранга получают разные награды за одни и те же учебные действия. Он создан таким образом, чтобы мотивировать людей с разным уровнем дохода и в то же время сохранить входную цену для персонажей NFT ниже 100 долларов.
Уровень XP: Каждый персонаж NFT начинается с lvl 1. Во время обучения персонаж получает очки опыта (XP). Каждые 10 уровней XP персонаж приобретает значительный бонус и новые внутриигровые способности. При покупке или при продаже NFT, уровень XP остается неизменным.
Скорость обучения: Этот параметр показывает, сколько очков опыта получает персонаж NFT за расход энергии.
Энергия: У каждого персонажа NFT есть 100 очков энергии, которые нужно потратить. Очки энергии конвертируются в символические награды и очки опыта во время обучения. Энергия постепенно восстанавливается до 100 пунктов за 24 часа.
Самое главное в персонаже — это талант. Уровень XP пока ни на что не влияет, однако, возможно, он будет задействован во время запуска рейтинговых соревнований.
Из наблюдений можно сказать, что, если идти путем заработка за счет обучения, то покупку нужно планировать с рейтинга Rare.
*Минт персонажей
На данный момент существует более 700 предложений NFT: 380 Uncommon, 180 Rare, 80 Epic и 50 Legendary.
Каждый последующий минт может оказаться более ценным (дает дополнительный бонус к диапазону таланта). Если один из персонажей, участвующих в минте, выполнил более 3 минтов, вы получите шанс получить Персонажа более высокой редкости.
Если NFT участвуют в финальном 6 минте, то персонаж гарантировано получается с большей редкостью.
Рассмотрим минт на примере. Если взять персонажей уровня Rare, один из которых ранее не участвовал в минте, а другой имеет уже 2 минта, тогда стоимость нового NFT обойдется в 3500+4900=8400 LSTAR.
Надежней использовать персонажей одного уровня минта, т.к. если скрещивать персонажей, например, 1 и 4, то пусть стоимость и будет меньше, но тогда включается лотерея и не предсказуемый результат.
Если рассматривать цены и затраты на создание нового персонажа, возникает грустный вывод, что за редким исключением минт не выгоден, как экономическая модель, т.к. на рынке NFT уходит за меньшую стоимость, чем было заплачено за ее создание + комиссия. Возможно в ближайшее время разработчики решат эту проблему.
Самыми привлекательными по затратам на создание персонажа можно назвать 1 и 2 минт NFT одинакового уровня, далее шанс отбить вложения снижается.
Дальнейшее развитие
В настоящее время команда работает над обучающими играми PvP, рейтингами и турнирами внутри приложения. Эти мероприятия будут сложными и полезными. Публичный бета-запуск запланирован на январь 2022 года.
Исходя из дорожной карты известно, что в дальнейшем Let Me Speak планирует расширяться до Метавселенной с возможностью использования земель и недвижимости. Детали пока не известны, однако можно предположить, что новшества благотворно скажутся на экономической модели приложения.
Риски
1) Не внушает доверия соотношение пропорций заработка и возможностей персонажей разного уровня. О чем речь? Нарушен баланс условий, в рамках которых можно зарабатывать, а именно срок визы, которая увеличивается в зависимости от ранга героя, в то время как и его силы также значительно растут.
Логично было ставить персонажей разного ранга в одни временные условия, чтобы ценность героя трактовалась тем, сколько он может принести в сравнении с другим героем за такой же промежуток времени.
Что же выходит в игре? Если исходить из среднестатистической таблицы, то персонаж Rare имеет 150 дней визы, в среднем он может принести 5-8$ в день. Legendary имеет ставку вознаграждения аж 500% (Rare 100%), а визу 210 дней, что делает его имбовым героем на фоне экосистемы. Стартовая цена Rare 250 USDC, у Legendary 2000. В среднем окупаемость Rare составит 3-х, а Legendary от 5-х И ВЫШЕ. На данный момент героев ранга Legendary можно считать раковой опухолью игры из-за слишком хороших условий заработка.
2) Минт персонажа опасен для игры. Исходя из первого пункта понимаем, что перебор в игре персонажей ранга Legendary может негативно отразиться на экономическом балансе игры. Система минта выстроена так, что доступно 6 минтов, где следующий будет оцениваться дороже. Таблица была представлена выше. Персонажа уровня Legendary можно получить при минте двух Legendary или после 3 минта героев уровня Epic. Таким образом, создается почва для плодотворного роста Legendary героев.
3) Минт персонажей не выгоден потребителю. Если не углубляться в математику, то можно потерять деньги на минте, а именно — на момент написания статьи персонаже уровня Legendary уже больше 50 на рынке. Чем ниже ранг, тем больше предложений. Чем больше предложений, тем ниже стоимость. Выгодно продать можно при первом или втором минте героя, а дальше из-за роста цены продажа не окупит затраты. Также не стоит забывать о комиссии. Этот пункт можно считать сдерживающей силой пункта выше, однако риск перепроизводства имбовых персонажей есть!
4) Сколько стоит виза? Пока детали возобновления визы не раскрыты. Это хорошо и плохо. Хорошо для производителя — если стоимость возобновления визы будет ранжироваться в зависимости от ранга героя, а именно чем выше ранг — тем дороже виза, то это компенсирует имбовость Legendary персонажей. Но это будет плохой новостью для потребителей.
5) Игра наказывает за ошибки! Полученное вознаграждение ранжируется в зависимости от прохождения задания. Существует риск получить самый минимум вознаграждения, если вы не идеально решили задачу.
6) Отсутствие WhiteList у проекта. Пока не создано официальной документации проекта, а вся информация разбросана по статьям. Это ограничивает доступ к достоверным данным. Не известно распределение токенов между разработчиками и инвесторами. Отсутствие WhiteList у проекта говорит о некомпетентности команды в предоставлении данных для инвесторов, закрытой системе информирования.
7) Обмен и заработок на игровых токенов на USDC, Sol зависит от состояния рынка.
Преимущества
- Благотворная почва для окупаемости. На сегодняшний день не до конца сбалансирована механика игры, что позволяет быстрее отбить вложенные средства.
- Возможен минт героев. Если подходить с умом к минту персонажей, то можно найти баланс между затратами и окупаемостью, однако этот вариант требует расчетливости и внимательного анализа рынка.
- Доверие к продукту. Let Me Speak, как и нашумевшая игра Stepn, занял каноническую нишу. Сильная идейная структура, построенная на мотивации человека учить иностранный язык, создает надежную базу для привлечения широкой аудитории. За последние 30 дней в проекте приняли участие более 500 000 человек. Продажи NFT превысили $1 млн за один день, 25 марта. На сегодняшний день Let Me Speak создал 16 000 NFT. Около 80% покупателей из Азии. Топ — 3 регионов потребителей составляют Гонконг, Япония и США.
- Команда из более 20 человек имеет опыт разработки приложений для изучения иностранного языка. Их опыт разбирался в начале статьи. Let Me Speak отмечает, что имеет рост капитализации экосистем до $20 млрд и 15 лет в инвестиционном банкинге.
- Let Me Speak активно развивается и экспериментирует с привлечением новых потребителей! В разработке находится система земель и аренды для создания метавселенной. Также компания открыта сотрудничеству с инфлюенсерами, журналистами, маркетологами, NFT-инвесторами, специалистами. Существует возможность заполнить форму и отправить свое предложение для партнерства с проектом.
- Поддержка студентов дает понять, что у проекта есть ресурсы не только для развития своей платформы, но и для поддержания пользователей.
- Учись и зарабатывай. Завершим список преимуществ маркетинговым козырем продукта. Возможность приумножения средств вызывает чувство ответственности, стимулируя процесс обучения.
Вывод
Let Me Speak — это продукт отвечающий потребностям современного мира. Он первый занял неиссякаемую золотую жилу, так как стремление людей обучаться иностранному языку вечно. Команда проекта состоит из опытных людей, которые не первый год занимаются разработкой смежного продукта. Стоит отметить и стремление Let Me Speak расширяться и предлагать потребителю новые формы взаимодействия с метавселенной!
Однако, на первый взгляд у идеального проекта есть подводные камни. Пока разработчики не сбалансировали экономику игры. Это хороший шанс для инвестиций в краткосрочную окупаемость, но для долгосрочной истории — это бомба замедленного действия. Успокаивает многолетний стаж работы создателей проекта, поэтому есть шанс, что в ближайшие пару месяцев экономика Let Me Speak преобразиться. А пока этого не случилось, есть шанс подзаработать.
Разумеется существует человеческий фактор, поэтому статья несет исключительно информационный характер и имеет выдержку рассуждений автора, которые не являются экономическим советом.
Спасибо, что дочитали до конца! Наша команда стремится делать контент наиболее информативным и удобным для вас.
Letmespeak — Зарабатываем на изучении языков.
Сокровище Дракона
Окупаемость:
min price: UNCOMMON 70$ — earnings Last 24-hour stats: 1.72 — 2.33 USDC
ОКУП если минималка доход 40.6 дней МАКС ДОХОД 30 дней
RARE 180$ — earnings Last 24-hour stats:3.45 — 4.67 USDC ОКУП если минималка доход 52 дня
МАКС ДОХОД 38.5 дней
EPIC 440$ — earnings Last 24-hour stats: 6.90 — 9.33 USDC ОКУП если минималка доход 63.7 дней
МАКС ДОХОД 47 дня
LEGEND 1650$ — earnings Last 24-hour stats: 17.25 — 23.34 USDC ОКУП если минималка доход 95.5 дней МАКС ДОХОД 70 дней
ВСЕ ПОСЧИТАНО ГРЯЗНЫМИ БЕЗ МИНУСА 5%. ЗА РЕНТ РУМЫ
ЕСЛИ ЧИСТЫМИ ПОСЧИТАТЬ ОКУП СКОК ДНЕЙ ПРИБАВЛЯЙТЕ +5%
пример (окуп 30 дней грязными, чистыми 30 дней + 5% = 31,5 дней окуп чистыми)
В чем суть
Чтобы начать зарабатывать, сначала необходимо самому купить NFT-персонажа, за которого вы будете учиться и играть, на маркетплейсе Let me Speak. Только тогда вы сможете получать токены за правильные ответы. Чем дороже и уникальнее NFT, тем больший процент от заработанного идет именно вам. С бесплатным профилем таких возможностей нет.
Купить NFT можно только на собственном маркете проекта, на таких платформах, как Magic Eden и Solanart, их нет.
Сейчас цена за персонажей на маркетплейсе начинается от 71.5 USDC и достигает 10000 (на момент публикации):
- От 71.5 до 10000 USDC за Uncommon
- От 186 до 1000 USDC за Rare
- От 390 до 1500 за Epic
- От 1479 до 6000 за Legendary
Какими бывают персонажи
У каждого NFT проекта 7 основных характеристик:
- Талант (Talent): самый важный атрибут, от которого зависят все остальные — скорость обучения, редкость персонажа и его начальные особенности. Величину таланта невозможно поменять.
- Уровень вознаграждения (Rewards rate): персонажи разной редкости получают разное вознаграждение за одни и те же задания.
- Приглашения (Invites done): с помощью каждого персонажа можно создать новых. Для этого нужны 2 персонажа одинаковой редкости и немного игровых жетонов. У каждого NFT есть лимит приглашений на создание нового, количество которых зависит от редкости.
- Статистика навыков (Skill stats): персонажи обладают четырьмя базовыми навыками изучения языка — лексика, произношение, аудирование и грамматика. Вы можете повысить их, практикуясь в обучающем приложении. Развитие навыков приносит больше наград, бонусов и дает преимущества в PvP.
Например, если вы занимаетесь лексикой и у вашего NFT 190 единиц словарного запаса, 130 единиц произношения и 110 единиц аудирования, вы можете рассчитать это как (0,429 * 190 + 0,286 * 130 + 0,286 * 110) * 0,0007 = 11,2% бонусных LSTAR.
- Уровень ХР (XP Level): каждый персонаж начинает с первого уровня, а затем, изучая английский и тратя энергию, получает очки опыта и повышает уровень. Каждые 10 уровней NFT получает бонусы и новые способности. Когда вы покупаете или продаете персонажа, его уровень остается прежним.
Вот таблица с примерами среднего бонусного % от NFT разного уровня и редкости:
- Скорость обучения (Learning speed): этот параметр показывает, сколько очков XP получает персонаж за расход энергии. Чем больше скорость обучения, тем быстрее растет уровень NFT.
- Энергия (Energy): у каждого персонажа есть 100 очков энергии, которые тратятся на обучение и выполнение заданий. Эта шкала полностью восстанавливается каждые 24 часа.
- Виза: срок действия NFT, который зависит от его редкости (от 4 до 7 месяцев). Чтобы продлить визу, нужно заплатить. Без этого вы не сможете получать деньги за выполнение заданий.
Стратегии заработка
Экономическая модель Let me Speak подразумевает 4 возможных способа заработка:
- Первый и самый простой: купить NFT и учить английский. Так, тратя около 40 минут в день на учебу, вы сможете получать примерно $5 ежедневно в зависимости от редкости вашего персонажа. Можно выполнять и больше заданий, переключаясь между разными NFT (так можно использовать до 4 персонажей).
- Вы можете сдавать своих персонажей в своеобразную аренду другим пользователям. В этом случае 50% токенов, которые они заработали, будут идти вам.
- Свои NFT всегда можно продать. Вы можете нарастить уровень вашего персонажа, чтобы он стоил дороже, для более выгодной сделки.
- Если у вас есть два NFT одинаковой редкости, вы можете «родить» нового персонажа, а затем так же продать его, сдавать в аренду или играть за него самостоятельно
Как начать
Чтобы сделать первый шаг в освоении английского на Let me Speak, нужно зайти на их сайт и зарегистрироваться.
После нажатия на «Sign up» открывается поле, куда нужно ввести свою почту и придумать пароль.
Затем открывается страница, где можно ознакомиться с основной информацией о том, как купить NFT на маркетплейсе и подключить свой кошелек. Вы можете добавить любой криптокошелек, поддерживающий Solana.
Стоит ли
Let me Speak — это переосмысление образования и один из первопроходцев в новом формате Learn2Earn. Совсем недавно прогремел Move2Earn и ведущая NFT коллекция в этом направлении STEPN. Первоначальная цена каждого кроссовка была 1.3 SOL ($228), а сейчас минимальная стоимость достигает 11.3 SOL ($1200). Будет ли таким же выгодным вложением NFT Learn to Speak? Возможно. Но, в любом случае, решение остается за вами.